Часть вторая - «война…»
На дворе 1612 год, мы в Москве, под руководством князя Пожарского готовимся к битве с польско-литовским войском
Я прошел обучение стрелковому делу, или, как правильно говорить, искусству «огневого боя»
Обучение проводил вот этот прапорщик Шматко колоритный стрелец. Кстати, осознайте: за бортом +27, а дядя в полном обмундировании - соболья шапка, суконный кафтан, сапоги, перчатки. И таких «призывников» у него - нескончаемый поток весь день.
На плече у меня фузея - дульнозарядное гладкоствольное ружье, пришедшее в русскую армию на смену устаревшим пищалям. В левой руке - фитиль. Через плечо - перевязь - «берендейка», на которой крепятся сумка для пуль и пенальчики с пороховыми зарядами (могут быть еще варианты с сумкой для фитиля и рогом под порох).
Фузея довольно массивная, процесс заряжания и производства выстрела многоступенчатый и отнимает прилично времени. Если учесть, что все это надо делать, стоя в полный рост под огнем противника практически без защитного обмундирования - средневековым стрельцам не позавидуешь.
По окончании обучения всем выдали свидетельства и тут же завербовали в царское войско на звучную должность «служивого человека по огненному бою». Плюшки довольно приличные: жалованье четыре рубля серебром в год, красный кафтан, право поселиться в стрелецкой слободе и освобождение от всех (!) податей на время службы.
А потом мы купили меч
И мелкая тут же выпала из окружающей действительности и превратилась в рыцаря. А если еще учесть болтающийся на шее кабаний зуб…
В результате мы умудрились пропустить начало финальной битвы и заодно проворонили все лакомые зрительские места
Немного поснимали с деревянного помоста. Видно все было хорошо.
Войска выдвигаются на исходные рубежи
Обратите внимание на бойца в сером кафтане справа - он раздувает фитиль. Т.е. осознайте - процесс выстрелов во время реконструкции соблюдался со всей исторической точностью. Только что пули не свистели над головами)
Все немногочисленные фотографы, допущенные до работы «в поле», были в соответствующих древних костюмах, дабы не портить картинку. Присмотритесь: рукотворный кустик и горки, огороженные соломенными блоками. Это пиротехнические заряды. Ух, как это все будет классно взрываться во время битвы!
Польская «крылатая» конница
Если не ошибаюсь, русские рейтары
Но внезапно фортуна повернулась к нам задом, помост оказался сценой, и нас оттуда безжалостно согнала уже знакомая нам банда странствующих волынщиков
Но мы не в обиде. Они люди творческие, нежные, ранимые… Пущай дудят.
Короче, нам стало совсем плохо видно, а из-за волынки и барабанов прямо над ухом еще и ничего не слышно (я про комментатора). Поэтому я не смогу толком объяснить, что происходило на арене. Насколько я знаю, действо максимально было приближено к
реальной битве, поэтому, если кому интересно, погуглите подробности, а тут просто набор картинок:
атака польской конницы
Пушкари в засаде
Где-то посреди битвы. Свалка из погибших и раненых поляков. Погибшие, сохраняя горизонтальное положение, весело обсуждают друг с другом подробности собственной героической гибели)
Внутри оборонительных сооружений тоже загорают «погибшие»
И еще один эпизод боя
Сорри, качественных картинок получилось немного по вышеозначенным причинам.
В общем, наши победили)
Мне понравилось. Еще бы солнышко немножко убавить, было бы вообще замечательно.
В сентябре в Бородино в честь 200-летия планируют что-то еще более крутое.
Не переключайтесь)