Слово «Катынь» знают все. Большинство сможет пояснить, что это место под Смоленском, где были расстреляны несколько тысяч польских военнопленных в 1940 году. Про Медное не знает практически никто, хотя пленных поляков в тверском лесу было закопано почти в полтора раза больше, чем в Катыни.
(
Read more... )
Среди расстрелянных есть и польские граждане. Но их в Медном зхоронено не 6.296 (по числу установленнных табличек), не 6.311 (как указано в подложной "записке Шелепина") и не 6.346 (современные польские данные) - а в раз в 15-20 меньше. Точное число неизвестно, поскольку все сведения наглухо засекречены. Оценки колеблются в диапазоне от 200 до 600 человек. (Бывшие сотрудники Калининского УНКВД-УКГБ делали расплывчатые и туманные намеки на цифру "350 поляков". Что они имели в виду под этой цифрой - непонятно).
Большинство расстрелянных в Калинине поляков перед арестом и осуждением к ВМН какое-то время содержались в Осташковском лагере НКВД СССР.
Расстрелы проводились в два совершенно разных периода времени.
В конце 1939, 1940 и первой половине 1941 г. расстреливали военнопленных полицейских, жандармов, тюремщиков пленения 1939 г., а в 1944-47 гг. - расстреливали интернированных АКовцев и польских полицейских из коллаборационисткой "Полиции Гранатовой".
Ни одной таблички с фамилиями польских граждан, действительно расстрелянных в Калинине в 1939-47 гг., на кладбище в Медном нет. Их фамилии тщательно скрывают как российские, так и польские власти.
Зачем поляки построили фальшивый мемориал в Медном - не так интересно. Ещё более фальшивые мемориалы они построили в харьковских Пятихатках и в киевской Быковне. Может, это у них такой национальный вид спорта.
Гораздо интереснее, почему высшие руководители СССР и России оказали активную поддержку этой фальсификации.
Reply
Reply
Leave a comment