Мемориал "Медное" - ржавые кресты на костях

Nov 08, 2011 23:25

Слово «Катынь» знают все. Большинство сможет пояснить, что это место под Смоленском, где были расстреляны несколько тысяч польских военнопленных в 1940 году. Про Медное не знает практически никто, хотя пленных поляков в тверском лесу было закопано почти в полтора раза больше, чем в Катыни.


Read more... )

военные мемориалы, Тверская область

Leave a comment

katyn_ru March 4 2013, 21:52:51 UTC
ГМК "Медное" - гораздо более интересное место, чем Вам кажется.

Весь этот мемориальный комплекс - абсолютно бесстыдная, наглая и циничная историко-политическая фальсификация!
Общеевропейского масштаба, а то и - общемирового уровня!!!

Достаточно сказать, что НИ ОДИН (!) человек из 6.296 граждан бывшей Польши, мемориальные таблички с чьими именами установлены на "Польском военном кладбище" в Медном, на самом деле там не похоронен. Все эти 6.296 польских граждан похоронены в совершенно других местах.

И в 1940 году ни один из этих 6.296 польских граждан на территории СССР расстрелян не был. Расстрелы начались значительно позднее весны 1940 года - где-то с лета 1941 г. (и "немецкие", и "советские").

Немцы в окрестностях Смоленска в июле-декабре 1941 г. расстреляли несколько сотен человек из числа этих 6.296 бывших польских военнопленных Осташковского лагеря - тех, кого весной 1940 г. из Калинина направили на принудительные работы не в Мурманск, в Кольский ИТЛ, а под Смоленск - в Вяземский ИТЛ (в Вяземлаг из Осташкова весной 1940 г. направили бывших польских пограничников и госчиновников, приравненных по своему правовому статусу к обычным армейским офицерам Войска Польского). Ещё несколько десятков польских полицейских из числа этих 6.296 бывших военнопленных Осташковского лагеря 17 августа 1942 г. немецкие подводники расстреляли в открытом море недалеко от острова Матвеев (Ненецкий автономный округ).

Сотрудники советского НКВД в 1941 г. тоже расстреляли несколько человек из 6.296 - хотя и существенно (во много раз) меньше, чем немцы. "Не повезло" тем полякам из Осташкова, кого во второй половине 1940 г. и в первой половине 1941 г. "выдернули" из исправительно-трудовых лагерей НКВД в Мурманской области и Карелии и этапировали на следствие в областные управления НКВД Западной Украины и Западной Белоруссии. При эвакуации оттуда тюрем летом-осенью 1941 г. какая-то часть "социально-опасных" заключенных была расстреляна. Предположительно, в начале лета 1941 г. в Карелии сотрудники НКВД расстреляли ещё несколько из этих 6.296 поляков - наиболее активных зачинщиков восстания польских заключенных в Маткожненском ИТЛ.

Но абсолютное большинство из 6.296 польских военнопленных Осташковского лагеря вообще никто не расстреливал - ни немцы, ни сотрудники советского НКВД. Они просто вымерли в 1940-45 гг. в исправительно-трудовых лагерях ГУЛАГа - точнее, ГУЛЖДС. Освобождать их оттуда стали только в 1946-47 гг.

Reply

dr_axon March 5 2013, 04:28:54 UTC
я вижу, вы очень глубоко владеете вопросом. у меня, к сожалению, подобных источников нет, поэтому возразить вам, в принципе, нечего. всего один встречный вопрос - как быть с результатами эксгумации в Медном, которой занималась польская сторона? там вроде вперемешку с черепами с дырками в затылке находили остатки польской аммуниции? зачем тогда поляки построили "фальшивый" мемориал?

Reply

katyn_ru March 5 2013, 07:55:36 UTC
Раскопки в Медном в 1991 и 1994-95 гг. проводились на спецкладбище Калининского УНКВД. На этом спецкладбище захоронены тела преступников, казненных в Калинине в 1937-1947 гг. Часть из них была реабилитирована после 1953 г., часть - не реабилитирована до сих пор.

Среди расстрелянных есть и польские граждане. Но их в Медном зхоронено не 6.296 (по числу установленнных табличек), не 6.311 (как указано в подложной "записке Шелепина") и не 6.346 (современные польские данные) - а в раз в 15-20 меньше. Точное число неизвестно, поскольку все сведения наглухо засекречены. Оценки колеблются в диапазоне от 200 до 600 человек. (Бывшие сотрудники Калининского УНКВД-УКГБ делали расплывчатые и туманные намеки на цифру "350 поляков". Что они имели в виду под этой цифрой - непонятно).

Большинство расстрелянных в Калинине поляков перед арестом и осуждением к ВМН какое-то время содержались в Осташковском лагере НКВД СССР.

Расстрелы проводились в два совершенно разных периода времени.
В конце 1939, 1940 и первой половине 1941 г. расстреливали военнопленных полицейских, жандармов, тюремщиков пленения 1939 г., а в 1944-47 гг. - расстреливали интернированных АКовцев и польских полицейских из коллаборационисткой "Полиции Гранатовой".

Ни одной таблички с фамилиями польских граждан, действительно расстрелянных в Калинине в 1939-47 гг., на кладбище в Медном нет. Их фамилии тщательно скрывают как российские, так и польские власти.

Зачем поляки построили фальшивый мемориал в Медном - не так интересно. Ещё более фальшивые мемориалы они построили в харьковских Пятихатках и в киевской Быковне. Может, это у них такой национальный вид спорта.

Гораздо интереснее, почему высшие руководители СССР и России оказали активную поддержку этой фальсификации.

Reply

dr_axon March 5 2013, 11:27:58 UTC
интересные сведения

Reply

alles_zuruck March 5 2013, 04:34:35 UTC
А где источник этих сведений ?

Reply

katyn_ru March 5 2013, 07:59:10 UTC
Всю информацию приходится собирать буквально по крупицам из совершенно разных источников.
Кое что есть здесь - http://www.katyn.ru/index.php?go=Pages&in=cat&id=47

Reply

katyn_ru March 5 2013, 07:59:49 UTC
Всю информацию приходится собирать буквально по крупицам из совершенно разных источников.
Кое что есть здесь - w w w. katyn . ru/ index . php?go=Pages&in=cat&id=47

Reply

alles_zuruck March 5 2013, 14:20:26 UTC
Ну там львиная доля - газетные публикации. Вы им верите, как надежным источникам?

Reply

katyn_ru March 5 2013, 14:58:09 UTC
При расследовании истинных обстоятельств Катынского дела приходится пользоваться всеми доступными источниками - в том числе, и не надежными.
Не только газетными статьями и журнальными публикациями сомнительных авторов, но и устными рассказами выживших из ума ветеранов, фронтовыми байками, слухами, сплетнями и т. д.

В Катынском деле, как в разведке: агент, сообщающий заведомую дезинформацию, не менее ценен, чем агент, сообщающий правдивые сведения. По характеру дезинформации можно "вычислить", какие подлинные сведения от нас скрывают.

Reply

alles_zuruck March 5 2013, 15:05:02 UTC
Меня вряд ли убедили и те, и другие, но одно удивляет - куда дели полтора десятка тысяч военнопленных, от которых с весны 40 года - ни слуху ни духу. Вот это самая главная загадка.

P.S. И даже не военнопленных - они были лишь интернированные.

Reply

katyn_ru March 5 2013, 16:03:37 UTC
Весной 1940 года попавшие в советский плен в сентябре-октябре 1939 года военнослужащие бывшей польской армии были именно "военнопленными".

"Интернированные" поляки появились в СССР только летом 1940 года - после присоединения Литвы и Латвии, в лагерях которых содержались польские военнослужащие, интернированные осенью 1939 г. властями Литвы и Латвии. Кстати, после лета 1940 года польских военнослужащих, взятых в плен частями РККА осенью 1939 года, в Советском Союзе тоже напрямую не называли "интернированными". Их правовой статус в официальных документах НКВД и НКИД СССР обозначался как "военнопленные бывшей польской армии на положении интернированных". Немного громоздко - зато юридически безукоризненно точно.

С весны 1940 года не было "ни слуху ни духу", не только от 15.000 военнопленных из трех спецлагерей НКВД СССР - Козельского, Старобельского и Осташковского, поскольку почтовая и телеграфная переписка была запрещена 16 марта 1940 г. всем, без исключения, категориям польских военнопленных, находившихся в то время на территории СССР в лагерях для военнопленных.

Запрет переписки распространялся не только на офицеров и полицейских, содержавшихся в трех вышеупомянутых специальных лагерях Управления по делам военнопленных НКВД СССР, но и на офицеров и полицейских, вывезенных позднее в Грязовецкий спецлагерь УПВ НКВД.

Точно также, как и будущим "катынским полякам" в трех "офицерских" спецлагерях, почтовая переписка была запрещена рядовым солдатам, содержавшимся в пяти обычных ("солдатских") лагерях УПВ НКВД СССР - Юхновском, Путивльском, Козельщанском, Южском и Оранском.

Запрет переписки распространялся также на польских военнопленных, направленных УПВ НКВД в трудовые лагеря других главков НКВД и других наркоматов СССР - Ровенский (ГУШОСДОР НКВД), Северный железнодорожный (ГУЖДС НКВД), Криворожский (Наркомчермет), Елено-Каракубский (Наркомчермет), Запорожский (Наркомчермет) и др.

Данный запрет был направлен на предотвращение распространения среди польских военнопленных информации о выселении осадников с территории Западной Украины и Западной Белоруссии. Запрет на переписку польским военнопленным отменили 28 сентября 1940 г.

В причинно-следственной связи с запланированной на апрель-май 1940 г. операцией по разгрузке Козельского, Старобельского и Осташковского лагерей данный запрет переписки не состоял.

Никакой "главной загадки" в судьбе примерно 14.500 "катынких поляков" после весны 1940 г. уже давно нет.

Польских офицеров из Козельского и Старобельского лагерей УПВ НКВД СССР в апреле-мае 1940 г. вывезли на принудительные работы в Вяземский исправительно-трудовой лагерь ГУЖДС НКВД СССР. Туда же из Осташковского лагеря военнопленных вывезли несколько сотен польских пограничников и госчиновников, приравненных по своему правовому статусу к обычным армейским офицерам.

Основную массу польских полицейских из Осташковского лагеря УПВ НКВД СССР в апреле-мае 1940 г. вывезли на принудительные работы в Кольский исправительно-трудовой лагерь ГУЖДС НКВД СССР.

Reply

alles_zuruck March 5 2013, 16:47:40 UTC
Мы не вели с ними боевых действий. Они ни при каком раскладе не могли быть военнопленными. В СССР в то время даже в зонах разрешалась переписка. С какого черта ее запретили полякам? Ведь уже этот факт играет против НКВД.

Далее. У нас все точно документировалось всегда. Если их куда-то вывезли, то должны сохраниться документы. Где они?

Reply

katyn_ru March 5 2013, 20:15:59 UTC
alles_zuruck: Мы не вели с ними боевых действий.

Вели.
Только официально признанные боевые потери СССР по результатам сентябрьской кампании 1939 г. - 737 солдат и офицеров убитыми, 1862 - ранеными (в действительности же - примерно в два раза больше).

alles_zuruck: Они ни при каком раскладе не могли быть военнопленными.

Могли.
Сами поляки, между прочим, осенью 1939 г. сильно настаивали на придании им статусе "военнопленных", а не "интернированных". Особенно офицеры польских спецслужб.

Кстати, признание польских военнослужащих, взятых в плен Красной Армией в сентябре-октябре 1939 не "военнопленными", а "интернированными" полностью отвечало политическим интересам Советского Союза. В переводе с военно-юридического языка на обычный это означало: "Бойцы Красной Армии восстановили конституционный порядок в западных областях Украины и Белоруссии. Все задержанные в ходе операции бандиты, говорящие на польском языке и танцующие мазурку, переданы правоохранительным органам".

alles_zuruck: В СССР в то время даже в зонах разрешалась переписка. С какого черта ее запретили полякам?

В то время в СССР любой начальник исправительно-трудового лагеря НКВД имел право в административном порядке запретить заключенному переписку на срок до 6 месяцев, а начальник ГУЛАГ НКВД - на срок до 1 года. А заключенным-иноподданным для переписки вообще требовалось получать специального разрешение.

Так что запрет переписки польским военнопленным на срок 6 месяцев и 12 дней по распоряжению заместителя наркома НКВД был абсолютно законной мерой.

alles_zuruck: Ведь уже этот факт играет против НКВД.

Ага.
А факт возобновления в конце августа и начале сентября 1941 г. переписки польских заключенных Вяземлага с родственниками в германской части Польши, стало быть, играет в пользу гестапо?! (Немецкие оккупационные власти в августе 1941 г. возобновили работу почтового отделения в пос. Катынь и польские офицеры, воспользовавшись этим, начали отправлять оттуда письма своим родственникам на территории польского Генерал-губернаторства. Самое интересное, что несколько десятков писем, отправленных польскими офицерами из Катыни осенью 1941 г. дошли до адресатов в Польше).

alles_zuruck: У нас все точно документировалось всегда. Если их куда-то вывезли, то должны сохраниться документы. Где они?

В российских архивах хранятся СОТНИ ТЫСЯЧ документов о пребывании "катынских поляков" в советских исправительно-трудовых лагерях и тюрьмах в период с июня 1940 г. и по 1947 год.

Reply

alles_zuruck March 6 2013, 05:17:14 UTC
Давайте разберемся.
а) Когда мы объявляли Польше войну? Ее официально никто не объявлял. Отсюда и статус "военнопленный". Его четко квалифицируют Женевская конвенция 31 года и Гаагская 07.
б) Кто и когда запрещал им переписку? Сразу всем 14 тысячам? Где документы на этот счет?
в) Можно посмотреть, где опубликованы письма польских военнопленных, написанные осенью 41 г.? Где их можно посмотреть?
г) Я не видел эти "сотни тысяч" документов. Покажите хотя бы десяток?

Reply

katyn_ru March 11 2013, 07:28:20 UTC
Давайте разберемся.

alles_zuruck: а) Когда мы объявляли Польше войну? Ее официально никто не объявлял. Его четко квалифицируют Женевская конвенция 31 года и Гаагская 07.

Квалифицирующий признак для придания захваченным в плен военнослужащим противника правового статуса "военнопленных" - это не "официальное объявление войны", а совершенно другое военно-юридическое понятие - "нахождение в состоянии войны".
Кто кому официально объявлял в 1918 г. в России Гражданскую войну? "Белые" - "красным" или "красные" - белым?!
В начале этой войны обе стороны вооруженного конфликта считали неприятельские войска "незаконными вооруженными формированиями" и относились к пленным солдатам противника, как к бандитам. Однако через некоторое время "де-факто" перешли к взаимному соблюдению положений Гаагских конвенций.
Другие примеры. Кто кому официально объявлял войну в 1929 г. во время вооруженного конфликта на КВЖД, в 1938 г. - во время боев у озера Хасан или в 1939 - на Халхин-Голе ?? Кто кому официально объявлял войну в 1991 г. - в Ираке, в 1999 г. - в Югославии, в 2008 г. - в Северной Осетии?? Однако "де факто" военнопленные были во всех этих случаях.
С точки зрения современного международного военного права Освободительный поход Красной армии в сентябре 1939 г. был классической миротворческой операцией. Не было к этой военной операции РККА международных претензий и в 1939 году, поскольку в военно-юридическом отношении она была проведена безукоризненно.

alles_zuruck: б) Кто и когда запрещал им переписку? Сразу всем 14 тысячам? Где документы на этот счет?

Переписка была запрещена по распоряжению замнаркома внутренних дел В. В. Чернышева от 16 марта 1940 г. Переписку запретили не только 14.500 польским военнопленным в трех "офицрских" спецлагерях, но и 23.000 военнопленным польским солдатам и унтер-офицерам в Ровенском лагере НКВД и в трех "промышленных" лагерях (Криворожском, Елено-Каракубском и Запорожском). Т. е. запрет распространялся почти на 38.000 польских военнопленных. Сам документ о запрете переписки в научный документ до сих пор не введен. Есть только косвенные упоминания о нем в других документах:
katyn-books. ru /archive/1940_2000/doc/ 97doc.html
katyn-books. ru /archive/1940_2000/doc/ 123doc.html

alles_zuruck: г) Я не видел эти "сотни тысяч" документов. Покажите хотя бы десяток?

Практически все эти документы изъяты из нормального архивного оборота, засекречены дополнительными грифами секретности и помещены на спецхранение в наиболее режимные архивные учреждения Российской Федерации - Особый фонд архива Генерального штаба ВС РФ и Архив Президента Российской Федерации. В настоящее время доступ к ним имеет крайне ограниченное число наиболее доверенных сотрудников архивных подразделений Администрации Президента, Министерства обороны, Федеральной службы охраны и Федеральной службы безопасности России. Кое-что сохранилось в ведомственных архивах системы МВД - в основном, второстепенные документы о пребывании в 1940-47 гг. нескольких тысяч осужденных польских полицейский из Осташковского лагеря военнопленных в исправительно-трудовых лагерях НКВД СССР.

Если хотите взглянуть на эти документы, забегите как-нибудь после работы к Владимиру Путину или Сергею Шойгу и попросите их, чтобы Вам эти документы показали. Можете сделать это прямо сегодня. В любое удобное для Вас время.

Reply

alles_zuruck March 12 2013, 05:27:28 UTC
а) Я бы хотел обсуждать конкретный случай, а не "вообще". Германия объявила войну Польше 1 сентября 39 года, мы - нет. Сопротивления Красной армии в Польше практически не было, за исключением нескольких инцидентов. Во всех источниках пишут, что полтора десятка тысяч польских офицеров были интернированы. Я склонен им доверять.

б) Не готов обсуждать документы, которые якобы существуют. Почему письма тут цитируют, но скана его нет?

в) См. пункт выше. Пока нет документов - все это из разряда теоретизирования. Спасибо за совет заглянуть к дяде Вове, но один тот факт, что он лично признал факт расстрела поляков нашими, говорит о многом. С учетом его крайне паршивых отношений с покойным Качиньским это, само по себе, достаточно удивительно. Не вижу лично никакой политической выгоды для него признавать вину наших, с учетом его антизападной риторики вообще.

Reply


Leave a comment

Up