Давненько в этом журнале не было ничего грязезамесного. Вот немного прокатились, тряхнули, так сказать, полным приводом.
Короткий выезд из Твери к истоку Тьмаки одним днём в формате лайт-РВД - вэлкам.
Коротко-справочно: Тьмака - правый приток Волги, устье в центре Твери. Собственно, на месте впадения Тьмаки в Волгу Тверь и образовалась. Сама речушка чуть более 70 км, так что катиться нам придется недалеко.
Изначально машин должно было быть больше, но в последний момент несколько потенциальных - не побоюсь этого слова - членов рейда слились, и нас осталось всего четверо - два штатных Патрика, Мицу-коротыш и 20-ти летний Крузер, наиболее подготовленный ко всему этому безобразию.
Совсем немного прохватив по асфальту и деревенским грунтовкам, свалились в первую нормальную колею.
Уклон оказался более чем, плюс небольшой ручеек внизу - первый Патрик зарылся носом.
Дернули его назад Крузером, и его же - Крузера, как единственного с лебедкой - отправили вперед. И не зря.
Колея вс Крузер: до
После:
Совсем после:
Чем мне нравится зимний лес, так это тем, что после любых 30-ти градусных морозов под снегом можно отыскать нажористую грязь.
Дальше так и двинули - Крузер топтал колею, регулярно сваливаясь с нее то вправо, то влево.
Сильно помогал самоблок в переднем мосту, но лебедка тоже не скучала.
За ним по мере сил ползли Уазки и Мицу, периодически отдинамливая друг дружку вперед-назад
Колея получалась глубокая, и штатным Патрам на недоколесиках приходилось туго. Поставить их первыми в колонне было не вариант - по целине они вообще бы не шли.
Не реклама
На самом деле ехалось довольно бодро, и засадных мест было не так уж и много.
Но главштурман не искал легких путей и продолжал радовать нас нехоженными тропами (снегоходы не в счет)
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей
Куда же без старины джека? Устраняем последствия разбортировки вследствие слишком сильного сдувания колеса.
В какой-то момент снега стало слишком много, Крузер устал ехать сам, штурманы устали ползать по пояс в снегу цеплять трос лебедки. Решили надеть цепи на колеса.
Сказано-сделано. Крузер поехал бодрее, Мицу+УАЗы перестали ехать совсем - колея после цепей получалась экстремальная.
Было решено немного вернуться. А развернуться невозможно. Поползли дружно назад задним ходом - примерно с километр.
Представьте удивление снегоходчиков на следующий день - идет раздолбанная колея от машин, которая внезапно кончается ничем. Машин нет, следов разворота нет. Телепорт посреди леса.
По пути Мицу немного промахнулся и пополз вбок. Сеня сказал: "Давайте копать!". Мамонт сказал: "Давайте толкать!". Дядя Паша сказал - бросьте ее здесь найух!
Сеня копнул, Мамонт толкнул, Мицу зарылся еще больше.
Сусанин сказал - давайте тянуть.
А дядя Паша ничего не сказал, потому что он был очень воспитанный.
Тянут-потянут - Мицу свалился окончательно.
Дядя Миша сказал - давайте лебедкой через блок! Дядя Паша на этот раз опять что-то говорил, но т.к. в кадр попала только его правая ладонь (в кадре слева), то печатать тут его слова мы не будем.
Вытянули репку !
Потом внезапно на полчаса наступила зима.
Потом на единственной лебедке защелкали соленоиды.
Все сказали - давайте домой! А Сусанин сказал - я еще не отпилил ничего, че я, зря пилу брал? Нашли ему бревно, он его быстро отпилил, быстро успокоился, и мы поехали домой.
Вот и все, ребята!
ПС: а как же исток Тьмаки, спросите вы? А его не существует. Посмотрите на карту, в Вики, и убедитесь, что Тьмака берет свое начало из болота, и ее исток визуально никак не идентифицируется. Исток Тьмаки - это такой кровожадный миф для заманивания наивных новичков в наши оффроад-РВД. Ездите с нами, ездите лучше нас!