Посмотрите внимательно на этот фрагмент. Что вы видите? Или так: видите ли вы на этом фрагменте что-либо осязаемое?
А теперь можете себя проверить:
правильный ответ - рюмка и два стакана.
Зайдите в Третьяковской галерее в здании в Лаврушинском переулке в зал № 38. Найдите картину Игоря Эммануиловича Грабаря "Хризантемы":
Сделайте так: подойдите к картине вплотную, на 20 сантиметров. Рассмотрите внимательно мазки. Они покажутся вам беспорядочными, существующими самостоятельно, отдельно друг от друга. А теперь отойдите от картины метра на два-два с половиной, так, чтобы отдельные мазки стали неразличимы. Перед вами - натюрморт, в котором легко угадываются отдельные предметы, неразличимые с близкого расстояния. При этом вся картина словно в дымке, как будто передана атмосфера висящего в воздухе летнего марева.
Изумительно....
В минувшую субботу я побывал в Третьяковке первый раз в жизни. Я много раз видел все эти знаменитые картины на иллюстрациях в школьных учебниках: "Три богатыря", "Аленушку", "Боярыню Морозову", "Утро стрелецкой казни". Теперь я увидел их настоящие. Они совершенно другие. Я не ожидал такого эффекта. В оригинале, с живыми красками, в натуральную величину - это не передать.
Я совершенно обалдел от "Апофеоза войны" Верещагина
А у "Над вечным покоем" Левитана я тупо простоял минут десять...
Кстати, термин "дивизионизм" в названии поста - это техника живописи, когда из отдельных мазков без смешивания красок получается полноценная картина. "Хризантемы" именно так и нарисованы. И еще "Февральская лазурь" - висит там же рядышком. Спасибо Третьяковке за новое слово в своем лексиконе)