Крупнейший город Китая, ярчайший пример взрывного роста экономики. История города воплотилась в уникальном симбиозе архитектуры - древние китайские кварталы, английская набережная образца позапрошлого века и ультрасовременные небоскребы, соседствующие с дряхлыми трущобами. Все это делает Шанхай безумно интересным для подробного туристического изучения. Ниже на фотках будет город и с точки зрения исторической глубины, и с точки на высоте 250 метров, вэлкам.
Начали мы с храма Нефритового Будды.
На фото, как нам объяснили, не совсем молитва. Ты типа загадываешь желание и просишь Будду, чтобы оно сбылось. Много просить нельзя.
Таких статуй я за эту поездку нафоткал великое множество. Именно эти примечательны одной деталью. Вглядитесь в район груди любой из фигур. Разглядели "фашистскую" свастику? Угу, я тоже вначале прифигел. На самом деле у этого крестика лучики повернуты в другую сторону, и в данном случае он является символом "всемирного добра". Так что такой крестик можно смело называть "антифашистским".
Вот, к примеру, местные монахи и приглашенные гости весело отмечают какой-то свой праздник.
Сам Нефритовый Будда, кроме того, что он очень большой, очень тяжелый и очень нефритовый, примечателен своей позой. Очень показательно передает сущность буддизма.
Вообще, в какой-то момент поездки я серьезно задумался, насколько важны вдолбленная в голову религия и национальное мировоззрение. Вы только представьте, какой всемирный трындец наступил бы, если миллиард вот этих товарищей развернуло бы из пофигистически-спокойного буддизма в радикальный ислам, ну или вообще, во что-то агрессивное.
Перемещаемся в древний китайский квартал.
Сила бренда. Наверно, самый крутой макдак, который я видел на текущий момент.
Найдите в кадре самое высокое здание на территории Китая.
Ну вот вам подсказка. Вон та кривая заводская труба на заднем плане - это и есть самый высокий китайский небоскреб - всего 632 метра. Чуть ниже мы посмотрим на эту трубу чуть ближе.
Аутентичность. В красной футболке на переднем плане - наш экскурсовод Миша. Я так и не смог запомнить, как его зовут на самом деле.
Прудик с золотыми карпами. Там еще толпа черепах плавала
Современный небоскребовый район возводится на месте старых трущоб, что при нужном фоторакурсе может вызвать жестокий архитектурно-зрительный диссонанс.
Товарищи в трущобах ждут-не дождутся, когда же их посносят к едрене фене. Ведь с учетом стоимости земли в этом районе такие трущобовладельцы в случае расселения оооочень прилично улучшают свое благосостояние.
Ну и вот как бы почувствуйте разницу между трехэтажными историческими древностями и современным Шанхаем.
и еще
и еще
Экскурсионный сити-бас с аудиогидами. Судя по флажкам, русский язык в наличии.
Такси в Шанхае также государственное, но в отличие от пекинских Хундаев здесь катаются среднестаренькие Фольксы. Просто потому, что именно в Шанхае в 1984 году был открыт первый фольксвагеновский завод на территории Китая.
Шанхайская телебашня. Мы на нее влезем и полюбуемся на город с высоты 250 метров, плюс погуляем по прозрачному полу, совсем как в Останкино. Но это будет в следующей серии)
До английской набережной добрались уже затемно
С набережной открываются самые классные виды на современный деловой центр
И вот вся эта небоскребная красота отгрохана менее чем за 20 лет. Сравните с Шанхаем образца 1995 года.
На ужин сообразили немного местной экзотики. Это в основном морепродукты и что-то, по вкусу напоминающее сосиски. Много видов, все горячее, набираешь такие мини-шашлычки в картонный стакан, туда подливают горячий бульон, мммм, нямнямка.
А вот до жареных шелкопрядов-тараканов-скорпионов мы в этот раз не добрались - очень плотная была программа(
Прокатились на метро. Все очень понятно, кассы полностью автоматизированы, проблем никаких.
Перроны на станциях полностью закрыты, и двери открываются только когда подходит поезд, по типу некоторых станций в питерской подземке. Так что грохнуться на пути под поезд достаточно проблематично.
Метро неглубокое, современное и особо ничем не примечательно, только на некоторых станциях попадается интересный дизайн.
Над землей тоже все отлично. Мостов через пересекающую город реку практически нет, сплошные тоннели. Основные автомагистрали вынесены на эстакады. Очень необычно ехать и наблюдать под собой пятиэтажки.
Чтырехуровневые развязки
Проблемы с пробками в Шанхае присутствуют. Здесь, как и в Пекине, сложные условия приобретения личных автомобилей. Зато очень удобный мониторинг пробок на специальных щитах вдоль трасс. Наш водитель регулярно уходил с магистральных эстакад на нижние "медленные" уровни и вполне успешно объезжал все пробки.
В следующей серии - Шанхай с высоты обзорной площадки телебашни. Не переключайтесь!