Фунтик (история одного таланта)

Aug 04, 2008 00:10

    Надоело мне писать про приключения придурков. Отведайте-ка поучительную притчу, об одном хирурге.

Частенько на различных форумах, в литературе и просто в разговорах слышу мнения: «врачи у нас гавно, лечит не умеют, коновалы бля...» Как не грустно, эта точка зрения имеет под собой основания. В медицине очень трудно скрывать свой непрофессионализм и душевную черствость. Бог шельму метит. И идут слухи среди пациентов: «вы смотрите, к этому ни ногой, залечит сука».
    Сейчас я покажу откуда, такие берутся. Каким каком они попали в зеленую рощу Гиппократа.

Колхоз. Колхоз на первом курсе процедура обязательная. Партия сказала надо, мы побежали, размахивая ржавыми ведрами. И песня «Яростный стройотряд» для поднятия либидо. Крепко сжатые губы парторга факультета и некрасивая, но радостная комиссар сельхозотряда. А фига-ле, мы будем пахать как негры, а она ебаться в подсобке. Лепота.

Разместили абитуриентов, будущих светил медицины, в старом бараке, на окраине деревни Бараба.

Южный Урал и ласковое осеннее солнце. А впереди поля, поля, до самого горизонта.

Влажные матрасы и панцирные сетки. Запах гнили и зеленые пятна на стенах. Нам было все равно. Народ радостно занимал койки и шумно знакомился. Обстоятельный Славик, романтичный Эдик, хозяйственный Паша, цыганистый Олег. Все разговаривали и делились бутербродами. Ребята, прошедшие армию, с прибаутками учили заправлять место. И вдруг, появилось оно. Разговоры смолкли.

Невысокого роста, бледная одутловатая физиономия с красными точками прыщей. Толстые влажные губы и приплюснутый нос. В широком, грязном дождевике и стоптанных кроссовках. Он бросил рюкзак под кровать и прилег на одеяло.

-Пидер, громко произнес Андрей. Народ прыснул от смеха.

-Лидер, тут видно плохо. Новоприбывший разгладил свою футболку.

На майке были большие синие буквы ЛИДЕР. Однако, буква Л от частых стирок стала нечитаема.

Колхоз это проверка на вшивость. Кто жадный, кто ебливый, кто алкаш. Проверка грязью и отсутствием комфорта. Умения жить с людьми.

Мы приходили «домой» уставшие и грязные. Жрать хотелось больше чем трахаться.

С матерками и охами-ахами мылись в холодной воде, под водокачкой. Обмылком стирали носки и штаны. Хлюпая носом проветривали влажное белье. Ходили в черную баню.

Оно приходило последним. В грязной куртке и сапогах брякалось в кровать. Из-за уха доставался окурочек, дым заполнял помещение. Это повторялось каждый день и мы постепенно привыкли. Только, во время попоек на кровать старались не садиться. Были вполне обоснованные подозрения, что там уже кто-то живет.

Не помню, кто впервые произнес Фунтик. Народ подхватил. Было метко, маленький поросенок из мультфильма. Фунтик, так Фунтик он не обиделся. Скоро так его звал весь курс.

Вся картошка собрана. Началась учеба.

Фунтика поселили с одиозным общежитским алкашом Лачей. Лача, как вечный студент ходил пьяный и с кучей долгов по зачетам. Люди надеялись, что закончить институт ему никогда не удастся.

Они быстро нашли общий язык и вместе бухали. Лача тряс со студентов деньги, Фунтик стрелял сигареты. Ходил он в грязном белом халате с оторванными пуговицами и регулярно пересдавал экзамены. При разговоре с ним, преподаватель старался побыстрее поставить тройку и отпустить с богом. Никому не хотелось встречаться вторично с толстым, помятым существом благоухающим ароматом нестиранных носков и перегара.

Фунтика терпели в общаге. Кроме нестиранных носков и грязного халата, он прославился торговлей водочкой и хроническим невозвратом долгов. Его помятая харя всегда появлялась там, где народ разжился бухлом на халяву.

Кстати, девушки, как существа нежные, ему не давали. Даже пожарить картошку на своей сковородочке. Жизнь была скучна и убога. Его презирали и тихо смеялись

Так и трухтел бы он до первого завала, но судьба распорядилась по иному.

Выкушав в одиночестве бутылочку водки «Распутин», Фунтик неожиданно узрел подмигнувшего старца и в припадке ярости расколошматил свою комнату. Ярость была нестолько невероятна, а повреждения столь масштабны, что Лача зашедший на огонек охренел. Собрал свой скарб и повелев не поминать лихом, свалил из общежития на две недели.

Фунтика застукал комсомольский патруль. Было собрание, были речи. Декан с огромным удовольствием выгнал дебошира. Казалось навсегда.

Год спустя, выйдя на крыльцо покурить я чуть не свалился. На меня смотрела знакомая прыщавая рожа и глумливо улыбалась. Халат традиционно был грязен. Руки все в заусенках и черны.

-Фунтик, ты ли это? -Какими судьбами? -Что ты забыл в храме науки?

-Учиться пришел, снова.

-Каким хреном, тебя же выгнали.

-Я женился на дочери препода. -Меня восстановили на лечфак, хирургом хочу стать. И гордо прошел мимо меня и сигаретки, выпавшей изо рта.

Боже благослови его пациентов

.

общага, водка, коновалы, распутин, колхоз, придурки, студенты

Previous post Next post
Up