Как я и
говорил, я занялся ремонтом своего велосипеда. Сегодня продолжение (оно же - концовка) этой истории.
До настоящего момента роль каретки в моем железном коне выполняла вот такая беда
Я планировал найти и заменить сами подшипники. Но были во всем этом и определенные сомнения.
1) Подшипники эти не имели никаких опознавательных знаков и заменять их пришлось бы, что называется, "на глазок". Уверенности в том, что они лягут как нужно у меня не было.
2) Не смотря на то, что я не являюсь специалистом в прикладной механике, меня очень смущало то, что каретка скрипела, будучи буквально утопленной в солидоле, да и эти проточенные дорожки (на фото плохо видно, выделено красным) вызывали смущение. Одним словом, не было уверенности, что дело только в подшипниках.
3) Ну и наконец мне не особенно нравился открытый интерфейс всей этой конструкции. Во-первых, он ни разу не защищен от попадания в него пыли. А, во-вторых, резьба на алюминиевой раме при вкручивании каретки в любом случае дает некоторое количество металлической пыли и стружки, что тоже не самым жизнерадостным способом отражается на жизненном цикле этого узла.
Вот с такими сомнениями я пришел в один из магазинов (он же мастерская). Покрутив в руках мою каретку мастер без всякого моего на то влияния озвучил все мои сомнения и предложил альтернатвный вариант. Так мой железный друг обзавелся вот такой обновкой:
Обновленный велик успешно прошел испытания. Мягкость хода - небо и земля. Если в прошлом году спокойная, неторопливая езда означала скорость примерно в 13 км/ч, то сейчас это около 18 км/ч при тех же усилиях с моей стороны. Есть подозрения, что раскручивающиеся гайки были также следствием плохой каретки - сила трения на оси была так велика, что снимала гайку с насиженного места.
Надеюсь все это счастье проработает более-менее продолжительное время )