(1886 - 1965)
Он оставил огромный след в истории классической мультипликации, прежде всего в истории мультипликационного отдела "MGM", который смог просуществовать лишь 24 года
В начале тридцатых Куимби решил попробовать попытать счастье на киностудии "Warner Bros." и случайно оказался в мультипликационном отделе кинокомпании, который возглавляли ветераны мультипликации - Хью Харман и Рудольф Айзинг. Там он повстречал Уильяма Ханну, а чуть позже и Джозефа Барберу. Фриц Фрилинг, будущий создатель "Розовой Пантеры", работавший в то время на "Warner Bros.", быстро познакомился с Куимби.
В конце 1936-го Фред был вынужден вернуться на "MGM". Вместе с Куимби на "MGM" перешел и Уильям Ханна. Обоих зачислили в штат сотрудников мультипликационного отдела, главой которого тогда был Рудольф Айзинг! Куимби спродюсировал такие картины как "Old Smokey" (1938), "Blue Monday" (1938), срежиссированные Уильямом Ханной. Оба черно-белых мультфильма были очень слабыми, никакого успеха среди публики они не соискали. Но Куимби не отчаялся и продолжал трудиться.
В 1939-м Фред Куимби повстречался с мультипликатором Джозефом Барберой, который в 1937-м пришел в мультотдел. Вместе с Уильямом Ханной, они решили снять цветной мультипликационный фильм.
Им стал "Puss Gets The Boot" (1940), тогда еще не входивший в состав мультсериала "Том и Джерри", потому что его как такового не было вообще. Сформировавшаяся мультипликационная группа "уломала" Рудольфа Айзинга поставить цветную картину с весьма, кстати, значительным хронометражом - почти десять минут. Айзинг согласился и вместе с Фредом Куимби выступил продюсером мультфильма.
В начале 30-х годов прошлого века аниматоры маленькой студии "Ван Бурена" получили задание придумать пару персонажей, которые составили бы конкуренцию Уолту Диснею. Мультипликаторы предложили в качестве героев двух мышей, но они оказались слишком похожи на знаменитого Микки Мауса. Потом мыши трансформировались в кота и собаку, но публика осталась безучастной. Тогда аниматоры придумали человечков - растрепанного верзилу Тома и добродушного толстячка Джерри.
Первый мультик о приключениях этой парочки вышел в 1931 году. Зрителя поразило, что у дуэта певцов мог быть один рот, из моря выскакивали рыбы в черных сюртуках, а от поедания сыра появлялись дырки в теле. Через два года автора этого бреда уволили, и студия вскоре прекратила свое существование. Один из аниматоров - несостоявшийся бухгалтер Джозеф Барбера - ушел в отдел мультипликации компании "MGM". Непосредственным начальником Джо Барберы стал инженер Уильям Ханна, который подчинялся продюсеру Фреду Куимби. Задачу придумать интересных героев перед Ханной и Барберой поставили в 1939 году. И Джо вспомнил о Томе и Джерри. Теперь они стали верзилой-котом и добродушным толстым мышонком. В титрах Джерри был назван просто мышью, кот - Джаспером. К тому же появилась чернокожая горничная Мамочка-Два-Тапочка.
Блестящий мультфильм "Puss Gets The Boot" был номинирован на "Оскар". Фред Куимби стал активно сотрудничать с двумя начинающими, но, безусловно, талантливыми режиссерами-мультипликаторами - Ханной и Барберой. Благодаря мультфильму с участием кота и мышонка, было рождено великолепное и "сильное" трио мультотдела "MGM" - Куимби-Ханна-Барбера, которое за всю свою активную деятельность сумело затмить многочисленные огрехи тридцатых годов, в период начинания мультотдела, своей мастерски выполненной работой.
В апреле 1941 года режиссеры вместе с Фредом Куимби создали мультсериал под названием "Том и Джерри" и выпустили 19 июля первую картину "Полуночная трапеза". В конце года история о Томе и Джерри "Ночь перед Рождеством" получила очередную номинацию на "Оскар".
Ободранный кот становился более респектабельным. Белые пятна на его серой шерсти то исчезали, то появлялись. Мышь щеголяла во всех оттенках коричневого, ее глаза и уши то уменьшались, то увеличивались, а кокетливые девичьи ресницы со временем выпали вовсе.
Самым интригующим персонажем мультфильма оказалась Мамочка-Два-Тапочка . Эту леди аниматоры решили показать глазами кота (как две ноги в тапочках). Головы для нее не предусматривалось. Но в 1950 году на студию пришло письмо зрительницы: "У меня складывается впечатление, что киномеханики в своей будке пьют! Каждый раз, когда хозяйка Тома появляется на экране, мы видим только ее ноги. Пока я не умерла от любопытства, покажите, наконец, как она выглядит!" Куимби велел пририсовать Мамочке голову.
В 1954 году расизм в Америке был признан антиконституционным. Руководство студии решило, что толстая попа Мамы и ее неграмотная речь ущемляют права чернокожего населения. Маму заменили на белую в уже снятых выпусках. Вышло 110 серий с участием Тома и Джерри, а в 1958 году киностудия закрыла мультотдел. На счету "Тома и Джерри" семь "Оскаров". Уильям Ханна озвучивал все вопли несчастного кота в первых 114 сериях, но делал это анонимно.
С конца 1941-го года Фреда Куимби продюсировал каждую мультипликационную картину "MGM". С ним охотно работали Текс Эвери, Уильям Ханна, Джозеф Барбера и вся аниматорская группа. Этот талантливый человек смог вложить всю свою душу в нелегкую работу продюсера и он сделал все, чтобы в середине сороковых годов офис "Тома и Джерри"не закрылся . Постоянные финансовые задачи, всевозможные конференции и семинары превратили Куимби в человека с большими доходами. Он получал приличные деньги за свой труд, а в 1946-м о нем стали появляться заметки в газетах. Так, в Нью-Йоркской "Times" появился заголовок: "Куимби вновь получает "Оскара" за мультфильм "Кошачий Концерт" с Томом и Джерри". "Том и Джерри" и мультфильмы Текса Эвери - это цель, которую Фред сумел достичь, когда ему было уже за 50, поэтому уйти из "MGM" он был вынужден в 1955-м, когда у него начались проблемы со здоровьем. В шестидесятых Фред Куимби переехал в Санта-Монику, Калифорния, а 16 сентября 1965 он там же умер от инсульта.
на основе материалов Энциклопедии Классической Мультипликации, а также www.podrobnosti.ua и
http://www.tomandjerryonline.com/