Так вышло, что мой тандем, под который я подстраивалась - распался сам собой. Поэтому я решила сменить тему выставки и сделать что-то одновременно более популярное в кругах общественности и то, что для меня не является таким уж сырым материалом. Фотографией увлекаешься. Иногда получается снимать сразу для проекта, иногда получается собрать проект из уже имеющегося материала, который отлежался и заговорил.
Моя первая выставка была по факту тоже собрана из снимков, сделанных в самых разных местах и годах. Я не считаю, что это плохо и работать нужно только под какой-то один проект. Фотография - это размышление, развитие, взгляды могут меняться, могут меняться техники, могут меняться даже чувства. То, с чем была снята фотография изначально может в синтезе со свежей идеей обрести как новое рождение, так и совершенно другой, интересный, может быть более глубокий смысл.
Проект "Час медведя" объединил в себе фотографии, сделанные мной в пошлом году на Шпицбергене. И вот уже раскладывая их по столу, я вижу, как они формируют историю. Историю о дальнем Севере, о его жизни и тишине. То, что нам раз за разом говорили гиды: "остановитесь и просто почувствуйте это место, остановитесь и послушайте. Не бегите и не старайтесь все успеть посмотреть, главное - это то, какой чувственный опыт вы получите". Наверное остановиться - это вообще одна из концепций моей фотографии, когда-то еще в пошлом году мы разговаривали с Марией - директором галереи "Вещь в Себе", через которую я начала выставляться, она подсказала мне такую мысль - перед темной фотографией зависаешь, в нее нужно вглядываться, чтобы что-то понять для себя. Мне понравился этот подход, потому что в основном все мои фотографии довольно мрачные и меня в целом в большей степени привлекает эстетика темных тонов. Отчасти благодаря Марии я поняла, почему. Не буду сейчас распыляться на тему нашего бешеного века, потому что это банально и к тому же не совсем то, что лежит в первооснове моих работ все же.
Очень интересно, как фотографии работают сами по себе и в группе. Выставка - это не только некий отчет о проделанной работе, о полученных навыках, не только самопрезентация для успешного продвижения, это еще и анализ. Пока снимки лежат на компьютере, они работают совершенно иначе, чем когда ты выстраиваешь из них некую сеть взаимоотношений, анализируешь себя и свои взгляды. Снимки начинают работать с пространством и с людьми. Я думаю, что даже изначально именно коммерчески выгодная выставка в глубине себя имеет некий творческий потенциал, который может раскрыться в процессе создания, плюс смыслы и опыт могут прийти позднее, когда произойдет акт коммуникации со зрителем.
Итак, "Час медведя" время, где ночь сливается с утром - полночь - час Белого Медведя - хозяина ледяных земель.