Оригинал взят у
mypicm в
Заявление на начальника ГУФСИН России по Свердловской области о нарушениях прав ОНК в ИК-1914 ноября 2013 мной, как общественным наблюдателем, согласно федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания» (далее - «Об общественном контроле») было подано письменное уведомление в ГУФСИН России по Свердловской области о посещении ФКУ ИК-19 (Тавда) 16 ноября 2013 рабочей группой в составе Рожина, Башкова, а так же эксперта, не являющегося членом ОНК, Голендухина И.С. (
фотографию прилагаю).
Участие Голендухина было согласовано заместителем начальника ГУФСИН России по Свердловской области Давиденко в соответствии с п.3 ст.24 УИК РФ, о чём Давиденко 15.11.2013 была оставлена виза на уведомлении ОНК. Однако, не смотря на это начальник ФКУ ИК-19 Н.Л.Крюков запретил устным распоряжением впускать И.С.Голендухина, что явилось воспрепятствованием работе наблюдателей, расчитывавших на помощь этого эксперта.
Кроме того, меня заставили сдать на КПП фотоаппарат, с помощью которого я хотел собирать информацию об условиях содержания осужденных. Правовой основой моих действий по фотографированию условий содержания осужденных является конституционное право на сбор информации и дух федерального закона «Об общественном контроле». Свои действия сотрудники ИК-19 объясняли «Методическими рекомендациями об организации взаимодействия учреждений и территориальных органов УИС с территориальными НК в ходе исполнения ими своих полномочий» (письмо ФСИН России 29.12.2012 №15-24513-02), которые не могут ограничивать права членов ОНК, так как нигде не опубликованы и не имеют юридической силы.
Так же, сотрудники ИК-19 настояли на моём досмотре при помощи металлоискателя, на просьбу выдать акт досмотра, ответили согласием, но обманули и акт досмотра не выдали. Досмотр производился без присутствия понятых. Считаю подобные действия нарушением моих прав.
В уведомлении о посещении было написано, что наблюдатели будут знакомиться с личными делами осужденных и их медицинской документацией. Например, осужденный В. дал письменное согласие ОНК на получение медицинской информации о его лечении, так как жаловался отсутствие должного лечения. Но ни спецчасть, ни медчасть в день посещения ОНК не работали, и ознакомиться с документацией у наблюдателей не было возможности, что является нарушением ст.18 федерального закона «Об общественном контроле» и воспрепятствованием работе ОНК.
Меня возмущает то, что аналогичные нарушения прав членов ОНК уже были предметом жалоб в органы прокуратуры и суды, вносились прокурорские представления начальнику ГУФСИН и руководителям учреждений, суды принимали решения о незаконности воспрепятствования общественным наблюдателям, но сотрудники продолжают нарушать закон. Я говорю об апелляционных решениях Свердловского областного суда от 15.10.2013 (в отношении ИК-2, ИК-13 и ИК-46), от 6.12.2012 (в отношении СИЗО-1, ИК-55 и ИК-62), а так же о представлении прокуратуры Свердловской области в адрес начальника ГУФСИН России по Свердловской области от 13.06.2012 о незаконности запрета фотографирования осужденных членами ОНК.
Согласно п.6 приказа ФСИН России 28 ноября 2008 г. N 652: Руководители территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы принимают исчерпывающие меры по реализации полномочий членов комиссий при посещении ими учреждений УИС.
В п.3 ст.24 федерального закона «Об общественном контроле» сказано: Воспрепятствование осуществлению общественного контроля влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 1 ст.19.32 КоАП РФ гласит: Воспрепятствование осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Пункт 1 статьи 2.5 КоАП РФ гласит: За административные правонарушения военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
На основании изложенного, ПРОШУ:
провести тщательную проверку сообщений о нарушении закона в отношении рабочей группы ОНК 16.11.2013 в ИК-19;
наказать сотрудников, нарушивших права общественных наблюдателей, а так же начальника ГУФСИН России по Свердловской области, не принявшего исчерпывающих мер по реализации полномочий наблюдателей при посещении ФКУ ИК-19;
принять действенные меры, исключающие дальнейшее нарушение прав членов ОНК в учреждениях ГУФСИН России по Свердловской области;
дать ответ на электронный адрес 1977ural@gmail.com и выслать копию на адрес 620076, г.Екатеринбург, а\я 33, члену ОНК В.А.Башкову.
Член ОНК Свердловской области 2 и 3 созыва Башков В.А.
18.11.2013
Отправлено через интернет-приёмные прокуратуры Свердловской области
и ФСИН России
Номер обращения: SITE-19227/2013
Код проверки: 5865666221
Ссылки по теме:
апелляционное решение Свердловского областного суда от 15.10.2013 (в отношении ИК-2, ИК-13 и ИК-46) апелляционное решение Свердловского областного суда от 6.12.2012 (в отношении СИЗО-1, ИК-55 и ИК-62)представление прокуратуры Свердловской области в адрес начальника ГУФСИН России по Свердловской области от 13.06.2012