Положительная судебная практика защиты прав арестанта спецприёмника МВД

Feb 14, 2013 18:22

nesvoboda

Оригинал взят у mypicm в Заключённый, требуй компенсации за бесчеловечные условия содержания!
Все помнят, что условия в спецприёмнике УМВД Екатеринбурга, который на Елизаветинском шоссе,19, далеки от соответствия закону? В большинстве камер отсутствуют индивидуальные спальные места, не выдают спальные принадлежности (матрасы, одеяла, подушки и т.д.), не выводят на прогулку, нет радио и литературы. По крайней мере, так было в последнее последнее посещение спецприёмника ОНК. Как-то мне "посчастливилось" посидеть три дня в этом гадюшнике за "политику" ещё в 2009 году, и увидев в 2012 году, что изменений почти никаких, я пообещал подать на ментов в суд за бесчеловечные условия. И подал. И выиграл процесс, как в первой, так и во второй инстанции. 12 февраля мне выдали апелляционное определение Свердловского областного суда о признании условий содержания в спецприёмнике не соответствующими закону и выплате компенсации за три дня нахождения в спецприёмнике в 2009 году 15000 рублей.

А теперь самое важное! Граждане, если вам "посчастливилось" побывать в екатеринбургском спецприёмнике, и ваши права нарушались, то не надо прощать системе ваши унижения - ПОДАВАЙТЕ В СУД! только так можно что-то изменить, менты понимают только слова приговора суда, ведь за 20 лет современной России, в этом "гадюшнике" мало что изменилось, а значит ни само ГУВД, ни прокуратура реальных мер не принимали и не хотели принимать. Если зеки не будут бороться за права, то ни административная, ни уголовная тюрьма реально меняться не будут. Под катом размещаю своё заявление в суд на компенсацию морально ущерба и окончательное решение суда, которое можно прилагать к любому заявлению, как веский аргумент.


В Ленинский районный суд г.Екатеринбурга

Истец: Башков Вячеслав Александрович,
проживающий в г.Екатеринбург, ул.***

Ответчик: Управление Федерального Казначейства по Свердловской области, 620141, г.Екатеринбург, ул.Фурманова,34

Третьи лица:
1. Спецприёмник УМВД России по г.Екатеринбургу, 620024 г. Екатеринбург, ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ ШОССЕ 19
2. УМВД России по городу Екатеринбургу, 620104, г. Екатеринбург, улица Фрунзе, 74
3. ГУ ФСИН России по Свердловской области, 620019, г. Екатеринбург, Репина, 4а

Исковое заявление

15 июня 2009 года я был помещён в спецприёмник УМВД России по городу Екатеринбургу (далее - спецприёмник), находящийся по адресу г.Екатеринбург, Елизаветинское шоссе, 19, где отбывал арест в течении 3 суток. Свои условия содержания в спецприёмнике я расцениваю как унижающие моё человеческое достоинство и бесчеловечные. Мне известно, что администрация спецприёмника подчиняется УМВД России по г.Екатеринбургу, которое арендует помещения для спецприёмника у ГУ ФСИН России по Свердловской области.

В спецприёмнике я содержался в двух камерах: в изоляторе №2 и изоляторе №1. В камерах отсутствовали индивидуальные спальные места, мне приходилось лежать на деревянных настилах без матраса, подушки и одеяла; на окнах были, кроме решёток, так называемые «реснички», через которые еле-еле пробивался солнечный свет, в камерах был полумрак, единственный светильник в камерах находится в нише над дверью и даёт слабое освещение; унитазы практически не огорожены, поэтому я испытывал неудобства, так как справлять естественные потребности привык как цивилизованный человек, а не у всех на виду, к тому же я сам был невольным свидетелем того, как справляют свою нужду мои сокамерники, что так же доставляло нравственные страдания; унитазы представляют собой дырку в полу и из них был постоянный запах испражнений; горячей воды в камерах нет; радио отсутствует.
В изоляторе №2 я находился вместе с арестантом Дмитрием Шуруповым, которого задержали по подозрению в нападении на милиционера (статья 318 УК РФ). Так же вместе со мной в камере был арестант Глеб Вадимович Эделев, который держал сухую голодовку. Я был вынужден испытывать нравственные страдания от приёма пищи в присутствии голодающего товарища, которому не оказывают должный уход.
Изолятор №1 используется как транзитная камера. Это очень грязное помещение. Я содержался там вместе со своими сокамерниками из изолятора №2 и другими арестантами несколько часов. На площади примерно 20 метров квадратных нас было около 10 человек, что было невыносимо. Кроме того, в этой камере вместе со всеми содержался человек, который находился в состоянии «белой горячки» и был агрессивен.
На протяжении всего срока мне не предоставили возможность быть на свежем воздухе из-за отсутствия прогулочного двора. Мне так же не предоставили возможность чтения какой-либо литературы и возможность помыться, в камере был только умывальник с холодной водой.
Данные условия в спецприемнике объективно подтверждаются Заключением Общественной наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания от 18.06.2009 года, которое было исполнено по результатам работы общественников в спецприёмнике.

Таким образом, в спецприёмнике в отношении меня были нарушены правила внутреннего распорядка (приложение №4 к приказу МВД России от 6.06.2000 года №605 дсп), а именно:
1) в нарушение статьи 5 я содержался в изоляторе №2 с подозреваемым в совершении преступления по ст.318 УК РФ, Дмитрием Шуруповым;
2) в нарушение статьи 10 я содержался в изоляторе №1 с человеком, который был психически невменяем в состоянии «белой горячки»;
3) в нарушение статьи 16 мою супругу и родителей никто не извещал о моём водворении в спецприёмник;
4) в нарушение статей 17 и 22 я содержался вместе с Г.В.Эделевым, который нуждался в особом медицинском уходе, так как был на сухой голодовке;
5) в нарушение статьи 19 и 25 я не был обеспечен индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями на время сна, а так же в изоляторе №1 я содержался в антисанитарных условиях - не была соблюденена норма площади 4 кв.метра на человека;
6) в нарушение статьи 25 я не получал законное медико-санитарное обеспечение - медчасть учреждения не имеет лицензии на свою деятельность; в камере не было радио и литературы; я не мог пользоваться правом на ежедневную прогулку в течении 1 часа - в спецприёмнике отсутствует прогулочный дворик; в камере отсутствовал шкаф или полки-ячейки для хранения туалетных принадлежностей;

Статья 2 Конституции РФ гласит: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защища прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со статьёй 17 Конституции РФ « в Российскй Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». На основании статьи 21 Конституции РФ «достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию». В соответствии со статёй 46 Конституции РФ «каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд».

Согласно статьи 3 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод государство должно гарантировать, что бы любое лицо содержалось под стражей в таких условиях, которые сопоставимы с человеческим достоинством, что бы мера и способ исполнения наказания не приводили к его страданиям и испытаниям, его здоровье и благополучие должны быть надлежащим образом защищены.

Требования внутренних и международных стандартов в области содержания под стражей не соблюдалось применительно ко мне администрацией спецприёмника, а следовательно - государством. Соответственно, государство должно нести передо мной материальную ответственность за неисполнение своих обязанностей.

Сатья 150 ГК РФ гласит: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения , выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Статья 151 ГК РФ гласит: если гражданину причинён моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а так же в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Я являюсь работающим гражданином с высшим образованием, занимающимся активной общественной деятельностью в Екатеринбургском движении против насилия. Считаю, что незаконными действиями и бездействием администрации спецприёмника, связанными с нарушениями ПВР, произошло грубое посягательство на мои неимущественные права: в силу неисполнения норм международного и внутреннего законодательства в области содержания под административным арестом мне причинены физические и нравственные страдания, то есть моральный вред. Причинённый мне ущерб я оцениваю в 30000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии со статьёй 1069 ГК РФ вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов подлежит возмещению. Вред возмещается за счёт соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или муниципального образования.

Считаю, что с ответчика должны быть взысканы денежные средства в размере 30000 рублей в счёт возмещения причинённого мне в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов морального вреда.

На основании изложенного, в соответствии со ст.131, 132 ГПК РФ, 150, 151, 1069 ГК РФ
ПРОШУ:
взыскать с ответчика в мою пользу денежные средства в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей в счёт возмещения причинённого мне морального вреда

Приложение:
Копия искового заявления - 5 экз;
Квитанция об уплате госпошлины;
Копия справки из спецприёмника от 18.06.2009 г об отбывании Башковым В.А. административного ареста - 5 экз;
Копия Заключения Общественной наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящихся в местах принудительного содержания от 18.06.2009 года - 5 экз.

Башков В.А.
18 июля 2012 года













Башков, Качанов, Голендухин, МВД, Глеб Эделев, права человека, тюрьма, суд, спецприёмник, ОНК, менты

Previous post Next post
Up