Я пять лет проработала в клубе для людей с деменцией. У нас была целая программа - но она подходит именно для коллективных занятий. Утро - начинаем с того, что проверяем присутствующих - назначаю кого-нибудь назвать всех по именам по памяти (с подсказками в случае затруднений). Вспоминаем расписание на сегодня - тоже по памяти, но свяряясь с записанным. за завтраком - тоже дежурные должны вспомнить - кому диабетический хлеб, кому без глютена, кому - нельзя молочного и т.д. Физкультура (каждый день разная - ритмика, йога, фельденкрайз, танцы), вспоминаем ненавязчиво имя каждой терапистки и упражнения, которые делали в прошлый раз. Упражнения для тренировки памяти - простые кроссворды, игра в города, в имена, в анаграммы - тут море опций. Ручной труд и рисование - на ура! - стараемся делать вещи функциональные - открытки, салфетки и бумажные цветы к праздничному столу - то, что хоть один раз можно использовать, а не "выкрасить и выбросить". Ну, и много чего ещё, понимаю, что выглядит по детсадовски - но это работает, поверьте, тормозит деградацию. Ах, да - из того, что у вас написано - семейные истории шли на ура. У нас стоял огромный подаренный кем-то телевизор и громоздкий, но прекрасно работающий видик (я там до 2005-го работала) - и я попросила бабушек-дедушек приносить пылящиеся без толку дома кассеты с семейных празднеств и путешествий. Обычно для гостей просмотр таких шедевров - мучение и обязаловка, а у нас всё шло на ура: а кто? а с кем? а что ели? а почем платили? а где платье покупали? - презентатор чувствовал себя именинником, а у аудитории был повод для бесконечных дискуссий. Ну, и альбомы семейные просили приносить - с рассказами из жизни. Многое из этого, кстати, можно и дома использовать.
Вот ещё - недавно нашла очень трогательные самодельные брошюры - к старикам целый год приходили девочки-старшеклассницы интернатские и учились брать у них интервью (каждая себе выбирала кого-то и записывалась во "внучки"). Потом фотографировались, делали коллажи из старых и современных фотографий, вместе клеили-сшивали брошюры и каждая получала такой сборник рассказов в подарок. Потом некоторые девицы продолжали приходить даже, когда программа уже закончилась. А бабуськи мои с этими брошюрками не расставались - как с молитвенником. Это и дома тоже можно сделать - расходы не бог весть какие, а крупными буквами распечатать, да с картинками - станет настольной книгой, пока человек буквы помнит.
Боже, какая прелесть. Это же старик весь день под присмотром, накормлен-напоен и развлечён, и что особо важно - не ухмыщет никуда, чтоб его потом с полицией искать, не оставит входную дверь открытой, не забудет на плите сковородку... Такие заведения нужно открывать в каждом районе города, как детские садики! Пусть хоть частично платные, с госдотацией. Потому что начинающий терять память, но ещё ходячий старик в семье - проблема ничуть не меньше, чем уже не ходячий.
Да - это такой "деДский" садик. У нас они есть и муниципальные и частные. Мое - специализированное, для людей с тяжелой деменцией было частным, но они тоже получали субсидии от Нацстраха и Минздрава. А "мои" старички-репатрианты - еще и от Министерства абсорбции, так что платили гораздо меньше, чем коренные израильтяне. Плюс руководство постоянно металось в поисках спонсоров-благотворителей.
Физкультура (каждый день разная - ритмика, йога, фельденкрайз, танцы), вспоминаем ненавязчиво имя каждой терапистки и упражнения, которые делали в прошлый раз.
Упражнения для тренировки памяти - простые кроссворды, игра в города, в имена, в анаграммы - тут море опций. Ручной труд и рисование - на ура! - стараемся делать вещи функциональные - открытки, салфетки и бумажные цветы к праздничному столу - то, что хоть один раз можно использовать, а не "выкрасить и выбросить".
Ну, и много чего ещё, понимаю, что выглядит по детсадовски - но это работает, поверьте, тормозит деградацию.
Ах, да - из того, что у вас написано - семейные истории шли на ура. У нас стоял огромный подаренный кем-то телевизор и громоздкий, но прекрасно работающий видик (я там до 2005-го работала) - и я попросила бабушек-дедушек приносить пылящиеся без толку дома кассеты с семейных празднеств и путешествий. Обычно для гостей просмотр таких шедевров - мучение и обязаловка, а у нас всё шло на ура: а кто? а с кем? а что ели? а почем платили? а где платье покупали? - презентатор чувствовал себя именинником, а у аудитории был повод для бесконечных дискуссий. Ну, и альбомы семейные просили приносить - с рассказами из жизни.
Многое из этого, кстати, можно и дома использовать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment