Мы тут с умеренным интересом отслеживаем, как в этом году идёт зачисление в ВУЗы страны. С умеренным потому, что старшая уже студентка, а пока там младшая до последнего звонка доучится - нет, за жизнь падишаха и здоровье ишака я особо не переживаю, что им сделается - а вот какие-то нюансы вполне могут уйти, возникнуть или поменяться.
Взять хотя бы те же проходные баллы. В этом году, видимо, после скандальных ситуаций прошлого, ЕГЭ оценивали более щедро, и за голову схватилась уже приёмная комиссия институтов: всех не возьмёшь на бюджет, как отсеивать-то? Соответственно, планка стала повыше и, доведись Яне поступать в этом году со своими старыми результатами, прошла бы она в свой универ, но впритык. Понятно, что с менее престижными ВУЗами все попроще, но куда девать пароксизм здорового перфекционизма?
Наблюдаем, и уже не первый год, сколь многое решают дополнительные баллы за целевые олимпиады. Очень солидное получается подспорье, особенно если речь опять-таки идёт о каком-нибудь флагманском университете или институте. Что в целом может неплохо мотивировать и школьника, и его родителей: участвуйте, и зачтётся вам, побеждайте, и будут вам шансы получше.
Сами в прошлом году видели с Яной, сколько олимпийцев подавали заявления на химфак, как они обсуждали между собой нюансы той или иной олимпиады. Яна потом мне тихонечко призналась, что такой плотности боевых ботанов на квадратный метр помещения она ещё нигде не встречала.
Да и у самих перед глазами примеры детей наших знакомых: одна девчонка целенаправленно занималась французским, другой парень биологией, оба в чём-то там участвовали, где-то там побеждали - в итоге оба учатся там, где запланировали, причём не абы где.
И тут фокус нашего родительского внимания плавно перемещается на младшую, которая пойдёт в этом году в седьмой класс. А что если и ей начать двигаться в этом направлении? Олимпийском, я имею в виду. Определиться с основным профилем - и вперёд, к сияющим вершинам. В олимпиадах по английскому она уже давно участвует, кое-где даже вполне себе успешно, но то английский, а вот что-то более профильное...
Отсюда вполне закономерный вопрос. Репетиторы-то ладно, мы уже поняли, на примере старшей, что их желательно подключать к процессу обучения. А вот как быть с олимпиадами? С какого класса - я имею в виду прагматическую сторону вопроса - оптимальнее всего начинать в них участвовать? Уточню: речь идёт о профильных олимпиадах, результаты которых будут учитываться при поступлении. А то вдруг окажется, что начинать надо вот уже-уже. Какие ещё есть нюансы с этими олимпиадами - в смысле, если рассматривать их в плане дополнительной ступеньки при поступлении в институт? Подскажите, у кого есть опыт и информация, пожалуйста.