Но что-то движется кругами, все вокруг там, где стою я;
Должно быть, ангел всенародного похмелья.
© БГ
Мотивация - не просто наше всё. Она наше всё плюс немножко сверху. Особенно когда рождена не инициирующим пенделем и не коррекционными звездюлями, а была бережно взращена и выпестована - это не по-албански, если что - самим человеком. Вот и в науке то же самое. Одно дело проедать гранты и совсем другое - когда имеется веление души. Которая горит.
Предполагаю, что товарищ Юнь Фэн Лу, руководитель научной группы в Калифорнийском университете, именно такую, глубоко личную мотивацию и имел. Сам ведь признаётся, что любит вино. И не любит, когда с утра нет той свежести. Ну и, понятное дело, сама проблема актуальна, и не только для нашей страны, как многие по привычке заявляют. В Штатах тоже от похмелья народ страдает, и неотложку по этому поводу вызывает довольно активно.
Если не вдаваться в подробности, то в норме алкоголь, который был усугублен внутрь, распадается в организме до углекислоты и воды. Помогают ему в этом благородном деле два фермента - заткните детям уши, сейчас будут два малых, очень малых биохимических загиба: алкогольдегидрогеназа и ацетальдегиддегидрогеназа. Когда индивид оказывается неистов, и количество употреблённого внутрь превышает количество ферментов, способных всё это дело качественно переработать, спирт перерабатывается не до конечных продуктов, а до промежуточного - ацетальдегида. Вот он-то и даёт изрядную долю тех прелестей похмелья.
Соответственно, большинство плясок с бубном и капельницами, которые устраивает прибывшая на снятие алкогольной интоксикации бригада медиков, направлена на то, чтобы помочь приболевшему товарищу побыстрее этот вредный компонент из организма вывести, подстегнуть сам организм, чтобы он то, что не успевает выводиться, поскорее переработал, а также сам оный организм в его борьбе поддержать - а то, понимаете, и сердечко уже пошаливает, и печень шнурки завязывать мешает, и энцефалопатицка на лице налицо. Ну и, если медики грамотные, то и вероятность прихода геральдического наркологического зверька на фоне резкой завязки тоже учитывают.
Группа под руководством Юня Фэна Лу пошла другим путём. Они взяли алкогольдегидрогеназу, альдегиддегидрогеназу и ещё один фермент, каталазу, которая тоже участвует раздаче плюшек по сусалам зелёного змия - и заключили их в нанокапсулы. Капсулы эти дали мышам, которых, соответственно, перед этим напоили до поросячьего визга. И - о чудо - концентрация алкоголя в крови мышей-алкоголиков тут же упала на сто сорок шесть сорок пять процентов. И в себя пришла эта группа намного быстрее контрольной. И в целом намного свежее выглядела - во всяком случае, похмеляться не просила. Вот ссылка на статью:
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/adma.201707443 В общем, сейчас мышей продолжают спаивать и лечить, спаивать и лечить - надо же поглядеть, не вылезет ли каких побочных эффектов - а потом в течение года переключатся на людей. Думаю, в добровольцах недостатка не будет. А там, глядишь, и до запуска препарата в серийное производство не так далеко.