Всё-таки в своём большинстве современная фантастика и фэнтези - это не столько попытка стройно выписать физику и прочие естественнонаучные подробности сотворённых миров, сколько эскапизм. Такая немного детская манера сбежать туда, где красиво, где тебя все любят, где ты раз - и сразу весь такой крутой. Или такая вся красивая и загадочная. И даже если поначалу придётся по замыслу автора пострадать - то лишь для того, чтобы потом...
Но только после чтобы лавры,
И непременно сразу праздник,
Мавры
В красных
Ливреях, люстры ходуном.
И шелку чтобы для медовой
Ежесезонной куртизанки
Вдоволь
В замке,
И все что хочешь за окном.
© М.К.Щербаков, "Подросток"
Попаданцы-прогрессоры тоже часто грешат детскими комплексами: уж они-то сейчас всем покажут Kuzzka's mother, вот только автомат Калашникова соберут из местного металлолома. И шушпанцер какой-нибудь на сдачу. Ну не все, конечно - есть и довольно серьёзные книги в этих жанрах. Я просто говорю о преобладающей тенденции. Опять же, несмотря на утверждения об обратном - ну это, на мой взгляд, снова для того, чтобы герой вначале немного помучился - попаданец из нашей эпохи в прошлое всегда оказывается в довольно выгодном положении. Поскольку вкусил в прежнем, родном мире благ прогресса и чему-то учился в школе. И что-то даже может вспомнить без Гугла и Википедии. Ну мы об этом с вами уже не однажды говорили:
https://dpmmax.livejournal.com/664587.html Даже рюкзак попаданца обсуждали:
https://dpmmax.livejournal.com/703602.html И ему не нужно морщить извилины, изобретая что-то новое - надо просто вспомнить. И вовремя запатентовать для новой родины, чтобы крутить всем сопредельным государствам фиги - мол, хрен вам в рот, господа бояре, я вас насквозь вижу, так что рентген, пожалуйста, тоже на наш счёт запишите.
А ну как если наоборот? Я имею в виду - если взять отдельного героя в вакууме из прошлых лет - и пусть попадает в наши бетонно-электронные гверильясы. Ведь на самом деле таких произведений раз-два и обчёлся. Ну не любят современные авторы свою эпоху. Им в ней отчего-то неудобно, дискомфортно. То ли экология подкачала, то ли звездищу гения никто в упор не видит - но не любят, не любят писать про события здесь и сейчас. Всё норовят упечь ГГ куда-нить в средневековье. Или туда, где эльфы бродят, дриады на ветвях сидят. Повторюсь: исключения имеются. Вадим Панов, к примеру, с его "Тайным городом" - там да, там, если кто куда и попадает, так это в Москву. Причём порой такие раритеты заносит, что Ктулху в мавзолее аж пропеллером вертится.
Есть ещё французский фильм про рыцаря, попавшего в наше время. Ну как обычно - комедия, причём такая, что за героев всю дорогу как-то неловко.
Больше особо ничего не вспоминается, хотя, надеюсь, кто-нибудь из вас сможет подсказать. Нет, ожившая мумия не в счёт. Горец? МакЛауд? Ну может быть, может быть. А кто ещё?
Я, собственно, даже не об этом. Я о том, что теряют, теряют товарищи фантасты огромный пласт для творческих идей. Может быть, из-за некоего временнОго шовинизма. Дескать, все они там были неграмотные, отсталые Кощеи. Или просто потому, что трудно писать от имени героя, имеющего по определению иное воспитание, мировоззрение и систему ценностей. Может быть. Но ведь тем интереснее. Опять же, не обязательно брать неандертальца. Взять, к примеру, какого-нибудь комсомольца-добровольца, которого в своё время послали на три буквы, а он всё перепутал и поехал на БАМ. И вот он засыпает в какой-нибудь тамошней времянке - и вдруг оказывается в нашем времени. Или, к примеру, красного комиссара Каталкина, можно в кожанке и с маузером - и в подмосковный коттеджный посёлок. Или белогвардейца - и в госдуму. Можно и ещё круче - какого-нибудь штандартенфюрера СС - и в современную Европу. На гей-парад там или поближе к общине каких-нибудь мозамбикцев... В общем, есть, есть, где разгуляться.
Ах да, вот сама песня, откуда те строки:
Click to view