Перекур на газовом баллоне

Nov 12, 2017 20:03



Очередной взрыв бытового газа, и если судить по объяснительной задержанного, то это снова наш пациент. Ну и очередные сетования на тему того, куда смотрят психиатры.


Год-два назад мы писали о том, что в психиатрии уже совсем плохо-плохо и срочно надо что-то делать, и даже примерно накидывали, что именно. Искать сейчас не буду, не важно это уже. Совсем недавно писала о том, что уже все, расслабьтесь, уже ничего не сделаете, поезд ушел.

Нам два десятка лет твердили, что свободная личность в демократической стране имеет право быть сумасшедшей и не лезьте со своей карательной психиатрией. Третий десяток лет психиатрия разваливается, врачи разбежались или закончились в силу естественных причин, так что возможности исправить положение здесь и сейчас уже нет. Некому исправлять.
Прежде чем кричать, а куда смотрели психиатры, давайте посмотрим, а куда они могли, собственно, смотреть.

В советское время была норма - на одного участкового психиатра назначался участок с 45 тысячами взрослого населения. Я сама в свое время пришла на такой, по последним статистическим сводкам, кажется от 1989г, на моем участке было 49 тыс. Ни разу впоследствии эта цифра не обновлялась несмотря на все наши требования. Считается, что с 1989г новых домов не строилось, новых жителей не появлялось. Ну ладно, бог с ними, это лирика, пусть будет 49 тыс. В течение октября я официально работала на трех участках, то есть на условных 135тыс., а фактически на пяти. И точно также работали мои коллеги. И точно также они работают сейчас. Потому что больше работать некому.

Вы думаете, в советское время нагрузка была халявной? Да щас. 45 тыс это тот максимум на котором, выложившись полностью, можно адекватно вести не только амбулаторный прием, но и заниматься диспансерным учетом, вести социальную работу и еще чуточек уделять профилактике, ну и документооборот в порядке поддерживать.

При увеличении нагрузки работа превращается в профанацию. Весь упор делается на амбулаторный прием и документооборот. Первое - потому что надо, второе - потому что проверяющие сожрут. Какая еще работа на участке может вестись, если физически карты не успеваешь отписывать. Да никакая. Если лошадь долго стегать и не кормить, она сдохнет. Простите, мы не сильнее лошади.

Я сейчас в командировке очередной, звоню на неделе своим в диспансер, узнать, как дела, а они мне выдают, что доктор, который сейчас меня замещает, за смену принял около 140 человек. 140 человек за пять часов приема. Мы будем говорить о каком-то качестве или забьем?

Часто пишут, мол, ну вы же понимаете, что так работать нельзя, значит, отказывайтесь. Работайте в том объеме, в котором вы можете ответить за качество. Ну класс, да. Представьте, что вам срочно приспичило к врачу. Очень срочно. Терпеть уже не получается. Вы идете на прием, а вам говорят: «Извините, но на вашем участке врача нет. А другие принять не могут. Они свой участок принимают и так уже в пене от усталости. И вот лично вас качественно принять уже не могут. Не в силах-с. А больше врачей нет, извините. В смысле вообще нет в нашей местности. Где-то там может быть и есть, а вот у нас нет. Так что терпите дальше или в стационар.»
И, пишут, вот после этого поднимется волна возмущения, и администрация вынуждена будет принять на работу других врачей, и будет всеобщая благодать. Ага, она их из кармана достанет. И зарплаты им поставит не такие, на какие ей государство выделяет, а из другого кармана вынет и доложит. Сказочники.
Хотя про совмещение это вообще отдельная большая тема, не сейчас.

Так что по стране сейчас таких потенциальных подрывников тысячи. И психиатры сейчас могут лишь выполнить роль стрелочников, им не привыкать. Но фактической реальной помощи всем нуждающимся они оказать уже не в состоянии.

Да, и еще, напомните потом, напишу про наиболее опасные дома для проживания с нашей, психиатрической точки зрения.

Место для дискуссий, Наша медицина

Previous post Next post
Up