Помню, несколько лет назад, добираясь
из Люцерна во Флюэлен антикварным пароходом, что медитативно молотил по воде своим колесом с лопастями, мы коротали время за
беседой с Томасом Хоффманом. Будучи менеджером по рынкам Северной и Восточной Европы Швейцарской Системы путешествий, он знал о транспорте этой страны всё-всё и ещё немного. И когда мы спросили его, используют ли швейцарские железные дороги опыт других стран для каких-то улучшений у себя, он лишь улыбнулся.
И ответил, что на данный момент Швейцарии нечего перенять у кого-либо: они лучшие. Говорил, что вскоре собирается побывать в России, правда, дальше Москвы вряд ли поедет. От предложения прокатиться на скором «Москва-Владивосток» вежливо отказался - мол, не готов ещё к такому испытанию для себя.
Ну это швейцарцам, как они считают, нечего перенять у других стран. И, проехав несколько раз по стране на их поездах, начинаешь понимать, что это не снобизм, а констатация факта. Впрочем, я уже описывал наши с Оксаной ощущения от их железных дорог:
https://dpmmax.livejournal.com/302088.html
А тут на прошлой неделе решил прокатиться по Московскому Центральному Кольцу, поскольку в очередной раз выдалась поездка, плюс было по пути, да и просто любопытно.
Знаете, было ощущение лёгкого дежавю. В чём-то станция неуловимо напоминала одну из швейцарских - во всяком случае, устроено там всё очень похоже.
Да и состав, что прибыл на станцию, заметно отличался от тех, что обычно видишь на наших железных дорогах. Уж очень похожа «Ласточка» на некоторые из поездов, что бегают по Швейцарии.
Устройство салона внутри тоже во многом напоминает швейцарские поезда.
Те же места для велосипедов, к примеру:
Подача информации на табло:
Устройства для посадки пассажиров в инвалидных колясках:
Что ещё сразу ощущается, стоит поезду тронуться - это сам его ход: он заметно более мягкий, чем на старых железных дорогах. Ну ведь могут же делать, когда нужно!
В целом, опыт получился довольно интересным. Мне, конечно, сложно судить о нюансах, с которыми наверняка знакомы те, кто здесь живёт и пользуется общественным транспортом постоянно, но мои впечатления от проезда по МЦК довольно приятные. Опять же, станции построены так, что, выйдя на любой из них, можно без особых проблем пересесть на уже привычное метро.
Вот если наши железнодорожники сподобятся сделать что-то похожее и на других, более дальних направлениях (а их хватает, страна-то вон какая большая), то, глядишь, и поездка рейсом «Москва-Владивосток» уже не будет казаться вызовом выносливости и поводом для развития железнодорожного параноида.
Кстати, а сколько у нас уже открыто схожих по технологии и комфортабельности проезда железнодорожных направлений? Кто ездил - как впечатления?