Вечный страх путешественника - остаться без багажа. В реале знаю одну такую историю, правда там все окончилось хорошо и багаж вернулся к хозяевам в течение дня. Зато в Пулково нам показали целый стеллаж бесхозного багажа. Как так получилось, что с этим багажом будет дальше, и что нужно делать, чтобы ваш чемодан не оказался на этом стеллаже - читайте дальше.
Багажное отделение в Пулково огромно. Все-таки 13,5 миллионов пассажиров в год, десятки тысяч в день, и почти все с багажом. Тем более удивительно было услышать, что непосредственно с багажом работают всего 5 человек. Я не опечаталась, на самом деле 5. Автоматизировано все, что только можно. Про все стадии контроля, через которые проходит багаж, просили не рассказывать, чтобы разные нехорошие люди этим не воспользовались. Но нам это и не надо. Нам важно знать, что делать, чтобы багаж гарантированно добрался до места назначения.
Итак, первое и самое главное. Перед полетом уберите все бирки, в том числе мелкие бирки-дублеры, оставшиеся с предыдущего перелета. Опознание вашего багажа осуществляется как раз по этим биркам. И если на чемодане останутся старые наклейки, то техника будет считывать штрих-код в том числе и с них. Багаж в этом случае пойдет в неопознанный, и с ним придется разбираться уже не технике, а людям, которых всего пятеро.
Второе. Багажные ленты движутся достаточно быстро, со скоростью 1-2 м/с. Оптимально выбирать наиболее устойчивую форму багажа, не позволяющую ему соскользнуть с ленты. Прямоугольный чемодан - отлично. Круглая сумка - могут быть сложности. Хуже всего мягкие, без четко держащих форму стенок сумки и чемоданы, обмотанные в защитную пленку. Они превращаются в этакие дутыши, на местном сленге «колобки» и отличаются минимальной устойчивостью на ленте. То есть, берем жесткий корпусный чемодан, его уже если хочется, можно и обмотать, все равно никуда не денется.
Третье. Регистрируемся загодя. При регистрации в последние минуты вы благополучно успеваете на посадку, но не факт, что успевает ваш чемодан. Помним, что рейсов много, опаздывающих пассажиров тоже, не только вы, а багаж все же должен быть досмотрен по всем правилам. И если к содержимому вашего багажа возникнут вопросы, а вы уже на посадке, то есть вне зоны доступа работников багажного отделения, то придется вызывать полицейского и досматривать багаж с его участием, составлением описи и прочих небыстрых процедур. В этом случае багаж вы получите первым же возможным рейсом.
И четвертое. Не кладите в чемодан ничего запрещенного в к провозу или напоминающее запрещенное. Максиму на одной из конференций подарили шариковую ручку в металлическом корпусе, имитирующем патрон. Такого интереса у сотрудников аэропорта мы не вызывали ни до ни после. Пришлось выкинуть от греха подальше. Поводом для задержки вашего багажа может быть даже наличие зажигалки в нем.
Ну и что же будет, если ваш чемодан попал на стеллаж для неопознанного или невостребованного багажа (вот он, на фото)
Он вскрывается в присутствии работника полиции, составляется опись, пломбируется и в течение пяти дней службы аэропорта пытаются найти владельца. По истечении этого срока поиски владельца багажа перекладываются на авиакомпанию. Ну а если и авиакомпании не удается найти хозяина, то чемодан уничтожается вместе с содержимым.
P.S. Ну и себя с Оксаной не стоит забывать:
Напоминаю, что и я, и Оксана теперь консультируем по скайпу на базе московской клиники:
http://dpmmax.livejournal.com/572627.html Все подробности и условия консультаций можно уточнить по телефону клиники: 8(495)2580003