Гуляли мы тут на днях по Цюриху. Прошлись по их главной Бутикштрассе... пардон, я имел в виду - Банхофштрассе, оседлали кобру (трамвай у них такой,
писал я как-то про него), проехали несколько остановок, вышли около ворот ада. Глядь - а там Миро эксгибиционирует. Или экспозиционируется, так навскидку и не разберёшь.
Маша, наш знаток и ценитель модернизма, говорит - надо зайти, разобраться. Пока мы соображали, как бы так повернуть разговор в сторону Монэ, Гогена или ван Гога, подоспел местный куратор выставки, и отступать было поздно. Эта дама с маниакальными искорками в глазах твёрдо сказала: ich bin mir sicher, что вы сгораете от желания увидеть Миро. Проникнуться. Прокомментировать. В общем, отвертеться шансов не было. В итоге нам показали, как Миро тут отжигает. В раннем-то периоде человек был скромнее, понятнее народу:
А потом начался жёсткий троллинг. То каких-то братьев изобразит, да так. что швейцарская публика ахает - едрить-колотить, ну Малевич же!
То, обозвав всех жирными свиньями, начнёт проталкивать идею охудительного фитнеса в массы:
То пятничные сиськи запилит на холст:
То вообще зафигачит что-нибудь ещё более абстрактное (не знаю, как такое возможно, но получается же!) и заявит - не буду, мол, я вам, тупым, подсказывать, что имелось в виду, сами дотумкивайте! Это, блин, такой тест Роршаха за много денег. Ну, и Люшера чуть-чуть, чтоб не расслаблялись:
Но у швейцарцев Миро в топе. Комментов и лайков - лопатой не разгрести! Ну, а желающим проникнуться - добро пожаловать в Kunsthaus Zürich. Там, кстати, есть и Монэ, и Гоген, и ван Гог, так что не Миро единым он интересен. Не говоря уже о вратах ада. То есть, Родена.