Ваня и гуси - 2, или Минздрав предупреждает

Apr 10, 2015 09:00




Я лично бросил, не курю,
Я бодр и полон сил,
Родной Минздрав благодарю,
Что он предупредил

© м/ф «Остров сокровищ»

В тот сезон, когда единственными жертвами гусиной охоты оказался УАЗик со всей его командой, столь неосмотрительно поставившей машину посреди поля, ни одного гуся Ване так добыть и не удалось. Косяки летели, курлыкая что-то нежное про дальние страны и саркастическое - про зенитчиков на полях, и ни один не снизился на дистанцию выстрела. Поэтому к следующей весне Ваня твёрдо решил: коллектив коллективом, но с гусями у него - это сугубо личное. Оставалось лишь найти такое поле, где никто не нарушит их тет-а-тет. Желательно, самое труднодоступное.


Таковое отыскалось, когда начал сходить снег. Поле раскинулось неподалёку от Волги. Обилие сухого нетронутого подсолнуха наводило на мысль о том, что тяжёлая техника сюда по осени тоже не сумела добраться. Подъехав чуть ближе, Ваня понял, почему. По краю поля, словно крепостной ров, шёл довольно глубокий овраг, в котором стояла талая вода. Останки мостика, в который упиралась уже порядком заросшая травой дорога, наводили на два варианта его гибели: алкоголик-тракторист либо мыши-подрывники. Само поле пересекало несколько овражков помельче, тоже полных талой воды. Убедившись в неприступности территории для колёсной техники (и, кажется, даже для танков), Ваня ликующе потёр руки: шанс добыть гуся переставал казаться призрачным.

Накануне открытия охоты Ваня уже был на месте. Оставив свой джип в лесопосадке, он навьючил на себя рюкзак, пару сумок, ружьё и побрёл на поле. Форсировать крепостной ров удалось без санитарных потерь: отыскался мостик изо льда, уже рыхлого, игольчатого, но вполне крепкого. Устроив палатку-скрадок ближе к середине поля, на берегу мелкого овражка, Ваня пожалел, что не прихватил с собой удочки: в воде мелькали спины карасей! Откуда они тут взялись, оставалось лишь гадать: овраг напрямую к Волге не выходил, заканчиваясь где-то в сотне-другой метров от реки.

А гусь был, и много. Стаи шли в сторону Волги, и некоторые из них падали прямо в прошлогодний подсолнух. Ваня слышал, как лапчатые переговариваются между собой, обсуждая гастрономические детали, как шуршат сухие стебли, хлопают крылья - но стрелять до утра, до официального открытия, было нельзя. Оставалось лишь скрипеть зубами и предвкушать.

Проснувшись ещё до рассвета, Ваня расставил чучела, зарядил ружьё и, забравшись в скрадок, замер в ожидании. С Волги на поля потянулись первые косяки, но, видимо, для них поля были зарезервированы где-то вдалеке: уж очень быстро они набирали высоту и уходили за горизонт.

В овраге пару раз плеснуло. Ваня удивился: неужто щука карасей гоняет? Определённо, сюда можно ездить ещё и на рыбалку! Плеск повторился, уже ближе. Ваня чертыхнулся про себя: вот так всегда! Едешь рыбачить - утка чуть ли не по головам разгуливает. Соберёшься поохотиться - рыба разве что на берег не выходит и закурить не просит!

-- Слышь, мужик! - донеслось откуда-то сбоку, - Закурить не найдётся? А то я свою пачку считай что утопил...

Подскочив от неожиданности, Ваня выглянул из скрадка. Это была не щука, что несколько примирило его с реальностью. Рядом со скрадком стоял рыбак, который только что выбрался из «уфимки» и вертел в руках раскисшую от воды пачку сигарет. Ваня набрал полную грудь воздуха, чтобы поведать всё, что он думает о всяких, которые тут ходят и херят маскировку, как вдруг за спиной рыбака показались два гуся. Разведчики шли на бреющем полёте, высматривая посадочное место для стаи. Сама стая уже виднелась вдалеке. Обнаружив людей, гуси рванули ввысь, но Ваня уже взял прицел и упреждение. Бах! Бах!

Проследив взглядом, куда упала битая птица, Ваня вдруг услышал тихий шорох под ногами. Опустив взгляд, он увидел рыбака, что лежал, закрыв голову руками и крепко зажмурив глаза. Через полминуты, приоткрыв глаз и на всякий случай ощупав себя на предмет целостности, мужик дрожащим голосом произнёс:

-- За что?! Я же просто закурить спросил!

Ваня представил, как всё смотрелось со стороны: рыбак выбирается из лодки, подходит к скрадку, стреляет сигарету - и тут из палатки выходит человек с ружьём и хмурой, помятой физиономией, пристально на него смотрит, вскидывает ружьё...

-- Считай, что минздрав предупредил! - буркнул Ваня, но не смог дальше хмуриться - рассмеялся.

Уже вечером, сидя у костра и уплетая жареных карасей - запасливый рыбак возил с собою даже сковородку - Ваня спросил:

-- А откуда в этих оврагах рыба?
-- Да кто её знает? - отозвался рыбак, угощаясь у Вани ещё одной сигаретой, - Может, после разлива Волги остаётся. Вода ведь даже по лету не вся уходит. Наверное, где-то бьёт ключ ключ. А раз есть рыба - что ж её не ловить? Вот и ходим сюда за карасём.

Рыбаков действительно хватало. По крайней мере, Ваня с утра насчитал ещё с десяток. И сейчас один как раз направлялся к костру.

-- Мужики, закурить не найдётся?

Ваня и его сосед переглянулись - и покатились со смеху.

-- Вы чего? - недоумевал мужик.

Ваня, утирая слезу, хотел было поведать о причинах безудержного веселья, но судьба решила в очередной раз опровергнуть теорию двух снарядов и одной воронки: на посадку заходили два гуся. Аккурат за спиной стрелка сигарет. Обогнув ракиту, они заметили компанию, костёр, гагакнули «твою за обе лапки!», врубили форсаж, дуплет вспорол вечернюю тишину...

У костра лежали три тела. Одно - неподвижно, прикрыв голову руками, два - содрогаясь от хохота.

-- Минздрав... последний раз... предупредил! - простонал, всхлипывая, Ванин утренний знакомый, - Ох... первый раз так весело рыбачу!

Непсихиатрические байки, Ваня

Previous post Next post
Up