Первые приметы осени в ЖЖ - это не только вернувшиеся из отпусков френды, которые снова отметились в комментариях. И внезапно очнувшиеся от трёхмесячной летней сиесты рекламодатели, которые стучатся в личку с предложениями и вопросами. Осень в ЖЖ - это также время, когда у посла ЖЖ (меня, кстати, пока ещё не уволили с этого поста) вдруг появляются дела. Недавно вон фильм смотрел, теперь на выставку решил съездить в Самару.
Человек с творческим (не путать с креативным!) складом души не столь часто бывает успешен в самостоятельном ведении дел. Есть, конечно, исключения, но они лишь подтверждают общий тренд. Оно и понятно: где искусство, а где бизнес? Опять же, к своему творению сложно быть объективным, а эмоции в товарно-денежных отношениях сильно мешают. Опять же, время, что утекает водой меж пальцев, хотелось бы употребить на любимое занятие, а не на поиск покупателя.
Поэтому продюсеры и меценаты всегда будут востребованы. С меценатством, правда, в последнее время туговато: не те времена, не тот фарватер души. Тем приятнее видеть, когда крупная компания берёт на себя эту роль. Даже если при этом имеет свою собственную цель. Собственно, было бы странно и, с точки зрения психиатра, даже несколько тревожно за руководство компании, если бы таковой цели не было.
Выставка, что проходит в самарской МЕГЕ (уф, не пришлось рулить по центру города, слава богу!), показывает работы двух мастеров фотографии - Сергея Максимишина и Алексея Никишина. Что за тема их объединила? Бутылка. Эээ, я не совсем точно выразился. А, экология, вот! Чтобы вы не подумали, что два фотографа взяли себе несколько бутылок сорокаградусной «Экологии» и ушли в творческий недельный запой, немного поясню.
Агроном, сын Агропрома и компания «Кока-Кола» ответственно заявляют: бизнес должен быть ответственным не только социально, но и экологически! В общем, теперь, за счёт того, что биобутылка, в которую разливают «БонАкву», почти на треть состоит из растительного сырья, нефти на её производство уходит меньше. А если пример подхватят и другие компании, то и экономия нефти составит не полмиллиона баррелей (столько уже успели сберечь на другие нужды), а много больше. Опять же, меньше выбросов при переработке нефти в пластик. Опять же, меньше затрат и тех же выбросов при утилизации отходов. Красота!
Вот этой идеей и объединила компания творческий запал двух фотографов. Сергей показал красоту производственного процесса, а Алексей - красоту идеи, ради которой всё затеяно.
Теперь дело за малым: надо внушить отечественным производителям алкогольной продукции, чтобы отработали процесс производства биобутылки под водку. Из огурцов. Чтобы и выпивка, и закуска шли, так сказать, в одном флаконе.