Узнай себя: 4 архетипа автомобилистов

Dec 03, 2013 08:03




Вот так всегда бывает. Не успел приобрести себе видеорегистратор, как поступило предложение вынуть и помериться. То есть, сравнить характеристики. Правда, опытный и придирчивый юзер из меня такой же, как из хомячка реактивный снаряд, поэтому пусть это будет тест на психологическую совместимость водителя и видеорегистратора.

Про владельцев «Бентли» и «Роллс-Ройсов» говорить не будем. К этим машинам, помимо личного водителя, обычно прилагается собственный спутник-шпион, водитель-адвокат, а также взвод охраны. Зачем им ещё и видеорегистратор?



А если к «Мерседесу» прилагается медаль «За взятие кредита»? Если владелец с эпилептоидной тщательностью отслеживает состояние лакокрасочного покрытия и готов получить инфаркт или устроить геноцид из-за малейшей вмятинки-царапинки? Но при этом не готов раскошелиться на навороченный Akenori? Лечение простое: рекомендуем пациенту, как вариант, AdvoCam-FD7.



Цена выше средней, но вполне приемлемая, в районе 7 килотугриков. Комплектующие - не самые дешёвые и довольно качественные, включая оптику, пластик и системные платы. Разрешение высокое, 2304 х 1296 точек, AdvoCam-FD7 - первый в России авторег с Super Full HD, т.е. мойщиц в бикини будет видно хорошо. Номера читаются с дистанции 15 метров днём и 10 метров ночью. Даже на разнице в скоростях в 120 км/ч. Изготовитель утверждает, что это круто. То есть, при бешеной езде навстречу друг другу со скоростью аж в 60 км/ч номер лихача будет виден. Более того, вальяжно обгоняя на скорости 240 км/ч черепаху, ползущую свои 120 км/ч, вы сможете выяснить, в каком регионе водятся такие тормоза.


Или, к примеру, опытный камикадзе за рулём вусмерть утонированной «семёрки» с кучей прибамбасов, с вызывающим перманентную звуковую контузию сабвуфером.





Он любит делать с места стоящие на светофоре иномарки (тем чаще всего и невдомёк, что с ними кто-то соревнуется), он отчаянно фарит любой попавшей в зону видимости отечественной модели, чтобы дала лыжню, он гоняет по ночам, пытаясь выжать из машины взлётную скорость МИГ-29. Вешать и видеорегистратор, и радар-детектор? Громоздко. А вот Highscreen Black Box Radar Plus или Lexand LRD-2000 вполне подойдут.





Первый ловит радар с 500-700 метров - как раз есть время, чтобы выбросить тормозной парашют. И первый, и второй заточены под все типы радаров, включая «Стрелку-СТ» (наиболее современный), этот как раз, что присылает «письма счастья». Оба предупреждают о превышении скорости.





Разработчики утверждают, что при десятикратном превышении допустимой скорости детектор переходит на мат и катапультируется, но возможности проверить ещё ни у кого не было. Кроме того, кронштейн позволяет разворачивать регистратор вбок, а светодиоды - подсвечивать ослепительную улыбку сотрудника ДПС. На обоих видеорегистраторах, благодаря GPS-приемнику, есть возможность наложить пройденный маршрут на Гугл-карты и поглядеть, в каких курмышах шарахалось транспортное средство.



Другая категория водителей - техногики. До разбора движка на составляющие и самостоятельную замену КПП им опускаться не хочется, зато они в теме всех возможных электронных фишек - разбираются в автомобильной навигации (отличают Navteq от Навител), умеют перепрошивать мультимедийную систему и точно знают, зачем регистратору 6-линзовая оптика.



Обычно такое вырастает из подростков, крепко угоревших по компьютерной теме, или владельцев купленного в кредит форд-фокуса в минимальной комплектации, которому большинство опций крутых иномарок по чину не положены (но ОЧЕНЬ хочется!). Таким водителям точно подойдёт Akenori 1080x. Настоящий, японский. Он и Full HD регистратор с 6-линзовой стеклянной оптикой Pentax, и радар-детектор, и навигатор в одной маленькой коробочке. С картами России от Navteq, координатами постов ГИБДД и камер. А ещё в нём есть системы предупреждения аварийных ситуаций - контроль положения автомобиля относительно идущего впереди автомобиля и относительно разделительных линий на дороге. Начинаешь опасно быстро догонять идущий впереди роллс-ройс или медленно сползаешь на встречку/на обочину - аппарат подает звуковой сигнал, как бы намекая, что самое время перестать набирать СМС и обратить внимание на дорогу.





Еще один тип водителей условно можно назвать «дядя Коля»: за 25 лет вождения - один штраф, в автомобиле (99-ая, куплена во времена, когда такой транспорт был только у дяди Коли и бандитов) старенькая магнитола, ручка которой приросла на «авторадио». Навигатор не нужен принципиально - «я вам шо, таксист или приезжий, город не знаю?», детектор радаров тоже - «Если я быстрее 60 км/ч поеду, у меня опять глушак отстрелится, нафига эти проблемы?». В ДТП опытный и спокойный водитель если и попадет, то только по чужой вине, таких вот мажоров, купивших права на сдачу с иномарки.



Чтобы в случае аварии быть уверенным, что его не выставят виноватым, не тратить зря нервы на выбивание выплат по КАСКО из страховщиков и не пропустить вечерний повтор «Глухаря» на НТВ из-за затянувшихся выяснений обстоятельств столкновения, дяде Коле все-таки нужен видеорегистратор без лишних наворотов. Но и не китайский наколенный самодел за 1 500 рублей - её придется чинить чаще, чем старенькую 99-ую. Простой, надежный и с высоким качеством видео - Full HD как минимум. Например, Lexand LR-5100 рублей со стеклянным объективом (обеспечивает хорошую ночную съемку) и большим дисплеем, или AdvoCam-FD5S Profi - цены обоих в пределах 5 килорублей.





Вы спросите - а что выбрал доктор. Эх, что выбрал, то выбрал, в конце концов, я не собирался рекламировать свой регистратор, но нутром чую, что его производитель мне уже должен. Мне бы такой... двойной. Один, как сумма достоинств всех описанных здесь, в посте. И его дублёр, летящий впереди машины и производящий рекогносцировку местности...

На правах рекламы

Previous post Next post
Up