Обликвус

Feb 09, 2010 00:45

 Среди преподавателей мединститута есть те, которые запоминаются на всю жизнь. Обликвусу досталось редкое счастье: его знают и помнят даже те, чьим преподавателем он не являлся. Прозвище вполне отражает одну из его анатомических особенностей (специально для людей, далёких от медицины: obliquus по латыни - косой). Есть самарский студенческий анекдот: едут студенты в битком набитом автобусе второго маршрута (тоже легенда) и обсуждают преподавателей анатомии:
 - А у нас Обликвус
 - Кто такой?
 - Да есть один: косой, хромой,бородатый и заикается.
 - За-ато не кэ-курю! - раздаётся голос сзади.
 Наше с ним знакомство происходило тоже в весьма запоминающейся и своеобразной манере. Придя в анатомичку, мы собрались в учебной комнате. Занятие, судя по часам, должно было уже минут десять как начаться. И тут в приоткрытую дверь последовательно пенетрируют: нога, рука, борода и глаз с бельмом. Пауза, затем второй глаз. Последний сосредоточивается на нас, и раздается голос:
 - Кэ-акая гы-руппа?
 - Сто двадцать вторая, - отвечает староста.
 - А-а-а-а вот и я, - отвечает Обликвус и заходит в комнату уже целиком.
 - Гы-оворите, учили пэ-озвонки шейного отдела?
 -Да, - гордо отвечаем мы.
 - Опэ-тимисты, - заявляет он и бросает одному из студентов связку позвонков, которую до сего момента вертел на пальце.
 - Мы-аэстро, у вэ-ас пять се-екунд, чтоб назвать, какой это пэ-озвонок! - с этими словами он тычет пальцем на один из связки.
 - Вы-ремя вышло, два!  Ваша очередь, бэ-арышня!
В рекордно короткие сроки обананивается вся группа. И начинается собственно учёба. Обликвус учил интересно, с задором, с подколами, расслабиться не мог никто.
 - Кы-кислецова, что такое ductus ejaculatorius? Как не зы-наете? Это такой пэ-роток, по которому мэ-маленькие, с хвостиками бе-егут-бе-егут - и пы-ривет, Кы-кислецова!
 -Бе-елов нас уверяет, что у я-аичка есть верхний угол и нижний угол. Сы-вятые угодники, они по-вашему ты-реугольные, что ли? Или, не пы-риведи господь, кэ-вадратные? А-ага, и зы-венят...
 Это благодаря ему мы выучили общеизвестный стишок:
 Как на лямина криброза
 Поселилась криста галли,
 Впереди - форамен цекум,
 Сзади - ос этмоидале.
Это он старался, чтобы группа всегда была обеспечена анатомическими препаратами:
 - Эх, не у-успели, сэ-оседи лоток с пенисами сы-лямзили...Ну, ничего, за час наиграются, отдадут.
 Это он, обладая по природе неиссякаемым источником жизнелюбия и какого-то ребячьего озорства, мог сподвигнуть на спонтанную посиделку половину преподавательского состава, а потом прятаться в шкафу от второй, более сознательной и в чём-то справедливо негодующей второй его половины во главе со своей матерью, почтенных лет преподавателем анатомии. И только он с его ревнивой фортуной мог выпасть из шкафа аккурат ей под ноги с воплем "мама!"
 Это он застрял, сдавая на своей машине задним ходом, между двух берёзок и горестно изрёк:
 - Гэ-оворила мне м-мамочка - купи "Москэ-вич", он у-уже!
Его было невозможно не любить. Он больше, чем просто преподаватель, он - часть наших студенческих легенд.

Студенты-медики, стденческие байки

Previous post Next post
Up