Городская жизнь осточертела за зиму, где-то внутри созрело острое желание выбраться на природу, потоптать снег, прокоптиться дымом от костра да попеть туристических песен. Но вот пришло 8 марта, билеты - в кармане, рюкзак собран, группа в предвкушении и воображение рисует подснежниковые поляны, замёрзшие водопады и сугробы в человеческий рост.
Была такая задумка пару дней побродить по лесу да по яйле а потом выйти на Джурлу и дюльфернуть по Алаке. Уже был опыт прохождения этого каньона (в прошлом году на 9 мая), интересно было посмотреть что там творится зимой. Ну там всякие сосульки, замёрзшие каскады и всё такое. Поэтому взяли 3 бухты верёвки, системы и всякие железяки. Команда наша состояла из 4 человек (я, Валя, Вовчик и Коля), накануне штурма Алаки к нам должен был присоединиться ещё один товарищ - Ананас (в миру Лёша Гилёв).
2.
Стартовали из Перевального, по Малиновому ручью поднялись на яйлу. Светит солнце. Снега в лесу нет, даже наверху он сохранился только с северной стороны уступов. Зато нашли пару подснежников. Прямо на тропе вылезли. Видно, ещё рано для них. Вот через недельку бы приехать...
3.
Пересекли Долгоруковскую яйлу с запада на восток. Кое-где проклюнулись крокусы.
4.
5.
Вышли к ручью Суботхан. Интереснейший объект! Течёт по яйле (в Крыму такого больше нигде нет), и в конце концов уходит под землю. Постепенно течение замедляется, русло заболачивается и вдруг - оп! Ручья нет - осталась только влажная земля.
6.
Свернули в лес возле памятника партизанам. Вообще мы тут ходим по партизанским местам.
7.
В лесу лежит снег, идём в направлении на юг. На поляне обнаружили островок красивых елей. Кто-то их специально тут посадил. Новый Год можно тут отмечать.
8.
Стоим на развилке. Перед нами 2 наезженные дороги. Нам надо выйти на стоянку Партизанская поляна. Соответственно нам надо идти по левой дороге. Но ещё есть следы на снегу, табун туристов протоптал тропу куда-то на северо-восток. Принимаю решение идти по левой дороге. Через минут 5 обнаруживаем, что идём не совсем туда. Ну что ж, бывает... Возвращаемся. Идём по следам.
Туристы (как и следовало ожидать) прошли именно туда, куда нам надо - на Партизанскую поляну.
И вот мы уже встречаем Малую Бурульчу. Привал. Как интересно, какая-то трава растёт прямо в русле ручья, зеленеет под водой! Кругом снег а она уже проклюнулась.
9.
Проходим перевальчик в лесу. На нём импровизированный шалаш и табличка “Дедов куринь”. Где-то тут дислоцировался штаб партизан.
10.
Ну вот и Бурульча. Ровное место под палатку, кострище, даже столик. Это, конечно, не сама турстоянка, но вполне подходит. Тем более та группа туристов, по чьим следам мы шли, скорее всего уже обосновались на стоянке. А зачем нам соседи?
Раскладываем палатки, сегодня будем спать на снегу. Готовим ужин. Со столиком удобно!
11.
Вечером пьём много чая и даже глинтвейн из Колиного домашнего вина. Красота... Ночью, правда, подмерзала та часть тела, на которой лежишь, приходилось ворочаться, но холодно не было. Думаю до -5 был морозец, не холоднее.
Утром собрались, пошли вверх по Бурульче. Слева круто вверх уходят склоны высоты 1025. Как-нибудь надо туда сходить. На этой высоте у партизан был дозорный пункт. А ещё их тут осадили гитлеровцы и партизаны держали оборону.
Неожиданно вышли на турстоянку. Тут копошится группа. По виду чайники. Идти на Джур-Джур. А тут снега нет, ночевать было бы теплее...
12.
Далее путь держим по лесу, обходим Тырке с севера. По карте мы должны свернуть по примыкающей тропе круто на север. Под слоем снега мы её вряд ли обнаружим. Но, о счастье, какие-то полузанесённые снегом следы отходят прямо в нашем направлении. Идём по ним. Всё круче и круче в гору. Останавливаемся, передыхаем. В итоге выходим на натоптанную тропу, которая поднимается на Тырке. С этим снегом чертовски сложно пройти к цели тем путём каким ты хочешь.
И только мы вышли на яйлу, как сразу налетел туман. Успели только сфоткать дальние склоны Хапхала. По идее именно туда мы должны выйти сегодня и оттуда спуститься на Джурлу.
13.
14.
В этом чёртовом тумане невозможно сориентироваться. Видимость 20 метров, дорогу замаскировал снег. Идём по следам туристов. Но где гарантия, что они не блуждали в тумане так же, как и мы? Теряем следы, идём по направлению, снова выходим на них, упираемся в скалы (обрыв в Хапхал). Чувствуем себя ёжиками в тумане. Обедаем в час на опушке лесочка. Вроде бы вот он пологий спуск в Хапхал. Значит теперь нам на запад и на юг. Какая-то широкая балка. Кажется я её помню с прошлого 9 мая. Надо обойти её. Ага! А вот чьи-то следы. По-моему тут под снегом нужная тропинка.
15.
В итоге всех этих блужданий оказываемся на хорошо натоптанной тропе, которая сильно забирает вниз и на юг. Нас нагоняет группа из Киева. 4 человека, говорят, мы идём в сторону ручья Оленьего (блин! это мы вышли совсем не туда), ещё говорят, через 3 часа будет темно и надо сваливать с яйлы. Они правы. Надо идти вниз, искать место для ночлега.
Вперёд и с песней! Поворот на Олений ручей явно не выражен, тропы нет, а искать его где-то по ущельям совсем не радужно. Идём дальше, тем более, что вот-вот должна быть “т/с Буковая”.
В итоге выходим на домик лесника. Отдельно стоит строение (типа летней кухни) с печкой. Рядом источник. Просимся у лесника в “летнюю кухню” переночевать, он пускает, денег не просит. Киевляне прибегают через минут 15, приглашаем их разделить с нами жилище. Они сначала пытаются найти место под палатки поблизости, потом возвращаются к нам.
16.
17.
18.
Таскаем дрова. Ужин, чай, глинтвейн. Киевляне, похоже, никогда не пили глинтвейн в походе, очень им понравился. Весь пол кухни занят деревянным брусом для будущей стройки. На нём располагаемся спать. Для восьми человек места как раз впритык. Уже в спальниках после глинтвейна поём песни. Туристические и разные. Я засыпаю под них. День удался.
Ах, да, мы же договаривались с Ананасом встретится сегодня на Джурле. Когда стало ясно, что мы заблудились и идём совсем не туда, я отзвонился Лёше (он как раз ехал в троллейбусе) и сказал, чтобы он поворачивал назад. Ничего, ещё походим с тобой вместе!
Утром позавтракали, прикинули варианты, подюльферять по Алаке мы уже никак не успевали. Поэтому решили сваливать вниз. Так получилось, что ближайшая дорога вниз шла через Малиновый ручей. То есть мы будем спускаться тем де путём, что поднимались позавчера.
19.
20.
За ночь насыпало немного снега. Начало просыпаться хозяйство лесника: сначала вышел из хлева конь, потом коровье семейство, коза и, наконец, трое свинок.
21.
22.
23.
24.
Пофоткались с этой всей живностью. Самые прикольные - это свиньи, чёрная длинношёрстая порода.
25.
Двинулись в путь. Как на зло установилась солнечная погода. Вот вчера бы такую! Подснежники на тропе уже кто-то сорвал. В низовьях Малинового ручья пофоткались на красивых скалах.
26.
27.
На трассе разъехались кто куда: мы с Валей - в Алушту, кормить голубей, а Вовчик с Колей - на перевал, там как раз снежно-ледовые соревнования подходят к концу.
28.
Вот такая прогулка получилась, то ли зимняя, то ли весенняя.
29.