livejournal и его судьба в Украине

Dec 05, 2012 00:56

Встречался вечером с ibigdan, который занимает 1-е место в рейтинге пользователей Украины и является директором ЖЖ-Украина. Послушал о планах популяризации ЖЖ как платформы, альтернативной классическим СМИ, о большем вовлечении блогеров в реальные события при помощи "послов"-кураторов в областных центрах.

Котики, смехуёчки, пасты - это одно, а люди, которые интересно пишут про интересные вещи, события - это другое, таких авторов в Украине очень мало и ниша практически пуста. Мало, кстати, ещё и потому, что нет аудитории, которая бы давала энергию авторам. Люди уходят из ЖЖ в другие соцсети, где получают обратную связь чаще, но гораздо менее глубокую, что провоцирует уменьшение глубины самих постов и далее по рекурсии. О том, как преломить эту тенденцию и устранить тезис "жж мёртв" Игорь и рассказывал более двух часов :)

Перед ibigdan стоит очень простая и понятная задача: в украинском медийном пространстве нужна посещаемая площадка с качественными рекламными площадями, которые интересны рекламодателям. Решать он её намерен, как минимум, двумя путями:
- увеличением числа авторов, которые генерят качественный интересный original content;
- повышением узнаваемости Livejournal среди обывателей, потребителей, производителей, руководителей, чиновников etc, etc, etc.
В ЖЖ-Украина есть понимание того, что бенефициаром должен быть не только SUP и его команда, а все те авторы, которые помогают достигать поставленные бизнес-цели. Они получат содействие в заказах на размещение рекламы, более широкую аудиторию читателей, связи и знакомства в оффлайне. Речь не идёт о том, чтобы засрать все поля баннерами и джинсой :) ставка делается на стабильное и долгосрочное сотрудничество с обоюдным выигрышем от сотрудничества, где ориентиром будет адекватность и понимание происходящего.

В планах такое состояние украинской блогосферы и её участников, когда блогер с нотариально заверенным высоким социальным капиталом должен восприниматься в ГАИ, хоть в милиции, хоть в кафе/госучреждении/крупном сетевом магазине на уровне не ниже журналиста. Мы отлично понимаем, что журналист связан редакционной политикой и вообще тематикой издания, в то время как авторитетный блогер связан законами Калифорнии по большому счёту, и его пост о конфликте или же тёплом приёме будет весомее, чем колонка журналиста в какой-нить местной Комсомолке или высер на форуме, где количество нерелевантных ответов просто от людей-мимокрокодилов зашкалит с вероятностью 89%. Те же PR-службы/персоны широко известных брендов куда реактивнее реагируют на инциденты, освещаемые в соцсетях и блогосфере, чем на те же печатные статейки (если они выйдут!) или на форумный срач.

Как же оффлайновые просто- и непростолюдины будут распознавать клавиатурных авторитетов? Распальцовка не поможет, не та эпоха, поэтому пойдут в ход некие спецудостоверения / "паспорта", которые будут выдаваться райотделами SUP тем, кто имеет заслуги достаточный авторитет у жж-социума. Я, например, считаю, что всё это вполне реалистично - при должной подготовке и правильной подаче.

Сейчас Игорь в туре по крупным украинским городам, где проводит встречи с региональным блогактивом. Посмотрим, как будет развиваться ситуация с послами, которые будут наводить мосты между интересными людьми и интересно пишущими блогерами.

Тем, кто дочитал, спасибо за внимание, вот вам Burial - Archangel:

image Click to view


необычная композиция от автора, который, несмотря на успешные альбомы с международным признанием, оставался несколько лет анонимным.

capacity, future, digital generation, ukraine, lj, music, влияние на людей, dnepr, social, рвать шаблоны

Previous post Next post
Up