нынешние дети: неприятное наблюдение

Jul 23, 2012 15:53

Сохраню у себя пост mitek_mitekych:

За время жизни в отеле я общался с довольно большим количеством детей. И обнаружил одну крайне обидную вещь. В определенном возрасте, когда дети становятся самостоятельными в повседневном смысле этого слова (типа едят в ресторане и сами ходят в туалет) родителям кажется, что дети уже выросли. И они начинают путешествовать вместе с ними. При этом получается, что это обычные взрослые сити-визиты - но вместе с детьми. И во время таких путешествий ведется взрослый образ жизни, где (чего уж греха таить) приоритет отдается ресторанам и шоппингу, а не культурному наполнению. И кажется, что ребенок взрослый, что он прекрасно все терпит.

Но на самом деле ребенок не терпит шоппинг, а воспринимает жизнь такой, какой ее видит. Он запоминает названия брендов, понимает, чем «Армани» и «Прада», лучше “H&M”и “C&A”. Он понимает, что такое «круто» и «не круто» с детским максимализмом. И делает специфические выводы. Он ведь не корячится в офисе, не стрессует в бизнесе, и ощущает только внешнюю сторону.

Это выливается в определенные приоритеты, когда, походив по магазинам с родителями, 9-летняя девочка неожиданно утверждает, что для хорошей жизни нужны не знания, а богатый муж с кредитной карточкой. Даже безобидная, на первый взгляд игра, в узнавания логотипов автомобильных производителей может кончиться тем, что вам скажут, что важнее уметь отличать «Мазератти» от «Мерседеса», чем читать Пушкина. Дети абсолютно не защищены от поверхностного легкого потребительского стиля. Причем происходит все абсолютно незаметно в 5-6-7 лет. А в 8 вы «неожиданно» получаете жуткий результат.

Все-таки если собираешься вести взрослый образ жизни - ребенка лучше не брать и по нему соскучиться. А если берешь, то маршрут поездки надо подстраивать под детей, чтобы были и чисто детские развлечения, и общие, и взрослые, но не требующие больших затрат. В принципе с ребенком лучше забыть, что у тебя есть «золотая» кредитная карточка.

Европа полна отличных сафари-парков, океанариумов, ферм, детских парков развлечений. Если в путешествии дети через день имеют такие радости, они вытерпят и осмотр архитектурных памятников с путеводителями, и музеи, и пешие прогулки по горам, и походы к водопадам, и «ужасные» мишленовские рестораны, где нет пиццы с макаронами, приходится прилично одеваться и аккуратно орудовать ножом и вилкой. Тогда есть шанс, что шоппинг и брендомания не станут приоритетом, и на вопрос «у кого ремень от “D&G”», ребенок ответит, а я в Испании корриду видел, а в Таиланде плавал с аквалангом.

future, жизненный опыт, влияние на людей, вкус жизни, пределы человеческой психики, life, social

Previous post Next post
Up