Мы мало задумывались над тем фактом, что приняли войну на стадии общего, массового духовного подъема и оптимизма. Этот подъем сделал возможной революцию, а она расчистила дорогу для следующего рывка (для школы, науки, управления).
Что касается Великой Победы, то «информационно-психологические полицаи» перешли от ее огульного охаивания и фальсификации к мягкой тактики ее принижения и даже «приватизации». Проблематика войны и Победы деформируется, память о ней представляется как дань благодарности старикам-ветеранам и «общечеловеческая» скорбь о погибших.
Вместо размышлений о природе этой особой войны и тех формах социальной организации, в которых советский народ смог мобилизоваться для победы, эфир заполняют потоком выступлений ветеранов, в которых эти главные вопросы обойдены и подменены бытовыми воспоминаниями. В большинстве их акцент делается на тяготах войны с общим рефреном «будь ты проклята, война». Какая же война «будь проклята»? Отечественная, священная. То, что в момент тяжелого кризиса всему обществу требуется как материал для самопознания и раздумий, выхолощено из пространства памяти о Победе.
Чем обоснованы нападки на историю войны и попытки ее исказить и принизить подвиг советского народа?
Тем, что память об Отечественной войне как «Общем деле» держит народ и страну (даже поверх СНГ и Таможенного союза) и не дает добить нашу почти разделенную государственность и почти утраченную независимость.
by
sg_karamurza