я попытался тезисно, не вдаваясь в детали, описать принципиальные процессы, которые начнутся при росте цены нефти, скажем, выше $200/b:
1) подорожание с/х продуктов и производственных процессов первого эшелона, в себестоимости которых высока доля энергетической составляющей
(
Read more... )
Я напишу другой, позитивный. Отчасти он есть в моем посте под названием "Новые френды заставляют меня думать мои старые мысли на новый лад". Коротко этот сценарий называется Трансконтиненталь. Начинается сценарий так:
1)Россия строит АЯМ (она его уже достраивает).Чтобы хватало стали на рельсы, она поджимает вывоз металлолома из страны. Потребляди громко визжат, но на них не обращают внимания и посылают их туда, где их место.Налаживают отношения с Батькой, чтобы Орша рельс катала для матушки России. Дойдя до Правого берега Лены напротив Якутска, дорога поворачивает на северо-восток к Алдану.Изыскатели уже рыщут на правом берегу Алдана.
2)Канада, увидев, что Россия "зашуршала", начинает строить ветку Форт-Нельсон - Доусон к границе с Аляской.
3)Штаты, смекнув, что им тоже надо "шуршать", начинают у себя строить железки там, где надо, а там где они есть, но тянут тепловозы, начинают переводить на электрическую тягу.Строят газонефтепровод с Аляски через территорию Канады.Потребляди и тут визжат, но их затыкают общественные движения, выступающие за сбережение ресурсов.
4)Россия строит ветку на Сахалин. Япония вместе с европейскими концернами начинают строить мостовой (или тоннельный) переход через пролив Лаперуза.Россия электрифицирует БАМ, строит второй путь на западном участке и его продолжение. Китай , являющийся участником проекта, помогает рабочей силой,создает свои предприятия , изготавливающие шпалы, одновременно продолжая развивать свою железнодорожную сеть.Россия помогает Китаю в электрификации его новых дорог, особенно Тибетской.
5)Россия продлевает свою широкую колею в Европу, так как она является главным грузоперевозчиком на континенте. Из Европы навстречу движется высокоскоростная узкая европейская колея для перевозки пассажиров. Начинает создаваться трансевразийская железнодорожная сеть. Соответственно создается и трансамериканская.
6)Ну , дальше понятно - место встречи изменить нельзя - это Берингов пролив.
7)Все начинают шуршать по части переработки ресурсов. Страны продают друг другу технологии, обмениваются опытом.Свинячить на планете становится постепенно все более постыдным делом, так как планета у нас одна, другую никто не предоставит.
К 2050 году, пока на планете еще достаточно трудового люда, рождаемость еще только-только опустилась ниже уровня простого замещения поколений, Трансконтиненталь уже готова. По ней вовсю возят грузы и уже началось сооружение высокоскоростной пассажирской магистрали, что является весьма сложной задачей, учитывая климат и инженерно-геологические условия. А потребляди все визжат, особенно потому, что часть старых кадров все еще продолжает пахать, вместо того, чтобы дать дуба. потреблядей это бесит, и они все визжат, визжат и визжат.
Параллельно идет освоение космического пространства, ну тут я уже мало чего знаю, но ракеты на Луну и Марс запускают с космической станции , а не с Земли. Вот это однозначно.Яблони на Марсе пока не цветут, но теплицы уже есть.
Да, забыла отметить, что везде впереди транспортников шагают энергетики, которые строят мощные гидростанции.Лена и Алдан, Колыма и Анадырь, Юкон и Маккензи начинают трудиться, гнать длинные составы по бескрайним просторам тундры.Вместе с реками заставляют трудиться и ветер. Здесь застрельщиком выступают США, они уже много умеют в этом плане, вобщем это американский конек, так как Америка знает, что такое ураганные ветра. В России такие ветра дуют там, где почти никто не живет.
На самом деле ресурсов на планете гораздо больше, дорог к ним нет, вот в чем проблема. А потребляди не хотят строить дороги, им бы только потреблять и потреблять. А все, что наработано, когда-то приходит к концу. И тогда на сцену вновь выходят не потребляди, а те, кому в эпоху потреблядства живется несладко.Потому что привыкли строить, а не жрать и не состязаться с соседом в уровне потребления.
Reply
Reply
Leave a comment