(no subject)

Oct 13, 2007 11:38

iefimov:
Козьма Прутков в своей безграничной мудрости затронул одну из самых важных тем 21-го века: "Специалист подобен флюсу: полнота его одностороняя". Недавний опрос выпускников инженерных и естественно-научных програм США показал, что новоиспечённые специалисты в производительных дисциплинах находятся на последних местах по сравнению с гуманитариями в следующих категориях:

* Социальная активность
    * Лидерство
    * Способность к самовыражению
    * Бизнес-активность

Таким образом возникает парадокс - люди, проявившие наибольшие способности к пониманию высоких технологий, к генерации новых идей, к воплощению их в жизнь - при этом не имеют социальных задатков стать лидерами в реализации этого потенциала. В результате они вынуждены полагаться на людей с неадекватным образованием - то есть гуманитариев - не способных ни понять ни тем более продвинуть новые идеи трансформирующие жизнь современного человека. Именно это и является основным тормозом развития человека и человечества.

Костноязычность, отсутствие социальной гибкости и конкурентоспособности делает генераторов нового и по настоящему креативных людей зависящими от паразитирующей на них группы бесплодных "коммуникаторов", поднаторевших в маркетинге чужих идей от своего имени. Система инженерного образования США сейчас всерьёз рассматривает вопрос освобождения креативного класса от этого исторического нонсенса. Как показывает опыт наиболее успешных прорывов в экономике, именно люди разбирающиеся в технологии способны двинуть экономику вперёд при условии понимания бизнеса и общественных законов своего времени. Феномен Силиконовой Долины основан именно  на том, что люди принимающие финансовые решения одновременно являются и технологическими экспертами. Однако существующая система образования "односторонняя" ((с) Козьма Прутков) - инженер, физик, биолог - как правило, не способден к коммуникации своих знаний в виде продукта или хотя бы на доступном общей публике языке. Образование будущего в естественных науках и инженерном деле должно провести значительную трансформацию, чтобы научить костноязычных вундеркиндов умению разговаривать с обществом и не пользоваться бесплодными "переводчиками" из гуманитарного класса, получающего несоразмерную с их вкладом долю в конечном продукте - результате деятельности инженеров, физиков, биологов, химиков.

ППКС.
у нас есть бизнес-управленцы технари (по два высших порой, сейчас это финансисты, логистики, закупщики etc), которые в свои 35-45 лет на удивление хорошо разбираются в IT. с такими приятно общаться по работе, о жизни, они преуспевают в своём деле. они имеют 4 вышеприведённых качества.


Александр Киричко (год рождения 1965), Генеральный директор. Днепропетровский национальный университет, специальность «Радиофизика и электроника» в 1987 году.
Андрей Коротков (год рождения 1965), Директор по производству и инвестициям. Днепропетровский национальный университет, специальность «Радиофизика и электроника» в 1987 году.
Ольга Короткова (год рождения 1971), Директор по финансам и экономике. Днепропетровский национальный университет, специальность «Экономическая кибернетика» в 1996 году.
Оксана Марина (год рождения 1969),  Директор по персоналу. Киевский институт инженеров гражданской авиации в 1992 году, специальность «Автоматизированные системы управления». Получила квалификацию в сфере управления персоналом в Grant MacEwan College (Канада).

руководители, присутствие интеллекта, превосходство, work

Previous post Next post
Up