Почему не стоит покупать китайские автомобили

Aug 01, 2022 20:58


Любопытное мнение автомобильного эксперта "Новой газеты", кстати, очень похожее на "так и есть".


           Поставки иномарок через официальных дилеров стали прошлым. АВТОваз, если достанет запчасти (а он их вряд ли достанет) и что-то нечаянно соберет, то все это заберут таксисты. Россияне решили, что чайнакары, цена на которые, кстати, в этом году подросла на 25-50%, станут главной альтернативой на нашем рынке. Но у китайцев есть несколько особенностей. И их, как мне кажется, нельзя не учитывать.
           Для начала предположу, что вряд ли стоит ждать потока автоимпорта из Поднебесной. Во-первых, китайцы тоже боятся санкций. И за сотрудничество с Россией они могут огрести от США такое эмбарго, что после этого сбегут из России по-английски. Во-вторых, китайцы вряд ли мечтают торговать миллионами… на рубли. А сейчас, когда у нас с валютой большие трудности, мы можем им предложить только одни реальные деньги - нашу нацвалюты. А она им нужна? Зачем им тогда Россия, спросите вы. Затем, что у китайцев экспортная программа любого производителя сделана не для того, чтобы завоевать мир и улучшить свой бизнес. Она существует, чтобы выполнить волю коммунистической партии. Экспорт для Китая - это внутренняя программа поощрения. Если ты продаешь хотя бы одну машину, не важно - где, кому и как, ты уже включаешься в каталог экспортных компаний, прославляющих Китай. И за это тебе полагается налоговый «пряник».


Бестактность и самомнение

Вот и идут к нам из КНР самые разные экспортеры. При этом китайцы в целом на любом внешнем рынке ведут себя одинаково. Бестактно. Потому что у них завышенная самооценка. Для них весь мир - это даже не второй сорт, а пятый. И когда мы пытаемся им навязать какие-то европейские стереотипы, например, наличие гарантийных обязательств, то все это бесполезно. Уже бывали случаи, когда компания китайцев приходила на наш рынок, “кидала” и уходила. Обратите внимания: у нас нет стабильных игроков из Поднебесной. Вот это мельтешение китайцами - оно как раз и подтверждает тот факт, что им плевать на продажи, на рынок и репутацию. Пришли, поторговали, ушли.

Не машина, а макет

А вот теперь к главному: китайцы не умеют делать машины. Да, Китай - это мировой производитель комплектующих. И там все очень хорошо с отделочными материалами. Те же самые Мерседесы состоят из огромного количества китайских деталей. И еще у них теперь все неплохо с дизайном. После того, как китайцы наняли европейских дизайнеров, у них наконец-то стали получаться очень даже красивые машины. Вот только китайцы для самих себя никогда не строили заводы с собственным оборудованием. Если приехать на любой китайский автозавод первой линейки, который делает приличную технику, то там стоят только швейцарские и немецкие станки. Там нет ни одного сварочного робота, ни одной покрасочной камеры, ни одного штамповочного пресса made in China. Там только оригинал из Германии, Швейцарии, Австрии и иногда из Японии.
              А дальше начинаются нюансы. Во-первых, экспортные китайские автомобили сделаны из плохого металла, потому что местные производители не ставят задачу сделать машину, которая проживет долго. Она одноразовая. Во-вторых, они не вкладывают деньги в базовые дисциплины машиностроения. В то время, когда человечество училось делать автомобили, китайцы учились выращивать рис. Они проспали все этапы становления. Они не заканчивали  в машиностроении 1-2-3 классы, а перешли сразу в 10-ый. На сегодня все китайские машины абсолютно одинаковы по управляемости. Они не умеют ездить, они умеют стоять в пробке. Еще они умеют тебя развлекать, кондиционировать и иногда даже согревать. Но если поехать на этой машине, то у нее мотор отдельно, колеса отдельно, руль отдельно, тормоза отдельно. Да, новенькая. Да - красивая. Но это не машина. Это макет автомобиля в натуральную величину.

Осознанный выбор

Китайцы совсем не просто так пошли этим путем: делать красивую скорлупу. Они просто хотят переждать, когда люди окончательно пересядут на электромобили. И сейчас для этого очень подходящий период. К тому же человечество все меньше и меньше ценит такие базовые дисциплины, как управляемость и плавность хода. Покупатели больше радуюися разъём usb, подстаканникам, кондиционерам и ЖК-дисплеям. Но китайцы знают и ждут: скоро люди пересядут на электромобили. А они, мы же знаем, могут быть достаточно убогими. Их ценность в другом. Китайские производители считают, что нужно переждать буквально 5-10 лет. . И тогда значимость традиционных авто не будет прежней. Зачем сейчас тогда вкладываться? Да и сколько не вложи - КНР все равно будет в числе «догоняющих». И потом - это очень дорого стоит. Чтобы разработать одну конкретную модель любого автомобиля - это означает 5 млрд долларов. За такие деньги европеец или американец создаст машину, которая умеет заходить в поворот, в которой не перегреваются тормоза, которая слушается руля и которая совершенно предсказуема в своих реакциях. Это очень серьезная инженерная, конструкторская работа. Должна быть школа и должны быть учителя. А философия китайского автопрома совсем в другом: машина по прямой едет? Едет. В пробке стоит? Стоит. Через 5-10 лет нужны будут электрические, вот тут-то мы и подоспеем.

Вася, ты балбес

Вот поэтому китайская «красотка» в салоне - это обман. Но наш мужик в сказки-то верит. Любой Вася - он же горд, что такое чудо купил. Вы только послушайте, как он расхваливает прибамбасы: и сиденье проветривается, и губа закатывается. Нет, Вася, ты балбес. Ты обманулся и выкинул деньги на ветер, но это станет понятно чуть позже. Хорошо, если не в ДТП. Или при попытке продать. Но, смею предположить, что уже через пару лет еще сравнительно новый, но уже дырявый китаец никому не будет нужен.

© Новая газета

производство, общество, авто

Previous post Next post
Up