Мне очень редко нравятся "перепосты" вконтактике. Если честно, я ярый противник их, запретила бы в первую очередь, но иногда попадаются поистине приятные вещи (по сути, конечно, беда не в возможности перепоста, а в том, что всякие недалекие человечки постят все подряд).
Речь о русском языке, великом и могучем. Языке, на котором говорили и писали Пушкин, Толстой, Лермонтов и Достоевский. Ну да вы их всех знаете, наверняка =) Проблема грамотности в нашей стране, наверное, одна из самых страшных. Я, как человек, получивший филологическое образование (в дипломе написано "специалист филологич. наук") считаю, что я русского вообще не знаю. Хотя очень стараюсь (не всегда, увы, получается) писать грамотно. Я могу закрыть глаза на пару-тройку ошибок - с кем не бывает: быстро печатает, о чем-то своем думает, никто не безгрешен, в конце-концов - но когда весь пост вконтакте-на форуме-в ЖЖ написан неграмотно - для меня это один из признаков неадекватности человека. По сути, неграмотных людей, с которыми я продолжаю общаться не смотря ни на что можно пересчитать по пальцам одной руки - и это скорее исключение, чем правило. И вот эти все отмазки, а-ля "пишу как хочу, мы в интернете, а не на экзамене" - полная туфта (хотя в предложении стоило допустить хотя бы пунктуационные ошибки =))). Поэтому с нижеследующим текстом соглашусь от и до, ППКС, как говорят у нас в инетах =)
"Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно.
Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом - поздно.
О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «ихний» и «девчёнка»?
Который ошибается в «-тся» и «-ться»?
Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»?
Кое-что об авторской пунктуации.
Её не существует.
По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других - тире.
Кстати, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является.
К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…».
Это попытка ванильных девушек выдать за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией.
Нет, это не снобизм, потому что язык - не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими.
Язык - ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух.
Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка?
Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»?
Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?…
Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а Вы?».
Язык - не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей.
Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром."
UPD: Еще чуть-чуть подумала и пришла к выводу, что во многом, русский у нас неверно преподают. Как человек технического все больше склада ума (хотя и не верю во всех этих физиков-лириков, но в школе, например, математика и физика давались мне куда лучше все того же русского языка, в 10м классе мне даже 3ку хотели за первую четверть влепить, притом, что тройки у меня были только в 6м классе, где я злостно прогуливала немецкий), я больше склонна воспринимать информацию системно. А вот русский именно преподавался ну совершенно несистемно. Например, в школе у меня была твердая четверка по русскому по причине фиговой пунктуации (а вот по литературе всегда 5 - да). Но как только в университете, на факультете журналистики, когда нам давали пунктуацию как систему с исключениями, мне внезапно стало все понятно =) Хорошо бы так в школе =) Была бы у меня серебряная медаль... Хотя, кому она нужна =) В общем, с началом учебного года всех, ага =)