Развитие метро в Москве. Часть 5.

Feb 07, 2013 16:33

Окончание легендарного эпоса. Предыдущая часть.


15. Кожуховская линия

Как я писал ранее, Третий Пересадочный Контур метрополитена составлен из центральных участков хорд, а их хвосты оставлены на будущее. Все, кроме одного. А именно - юго-восточного хвоста хорды Химки - Люберецкие поля. О том, что было неплохо провести метро в Кожухово и Косино-Ухтомский говорили уже довольно давно, была идея продолжить Калининскую линию за Новокосино в Кожухово и Руднево, но в 2011 году было принято решение все же построить именно этот участок. Итак, как оно будет?



Предлагаемая трассировка линии.

С тем местом, откуда начнётся линия есть некоторое непонимание. Иногда Авиамоторную-2 причисляют к Кожуховской линии, что несколько странно, ибо Авиамоторная-2 будет состоять из одной станции, а Нижегородская улица - из двух, где как раз и удобно было бы сделать пересадочный узел. Так или иначе, про Авиамоторную и Нижегородскую улицу я рассказал полностью в разделе про ТПК, а теперь - поехали дальше!

Следующей станцией планировалась Стахановская улица, которая должна была располагаться у примыкания одноименной улицы к Рязанскому проспекту. Увы, её исключили из проекта, несмотря на протесты местных жителей. Власти утверждают, что отказ связан с тем, что для строительства станции пришлось бы полностью перекрывать Рязанский проспект, однако есть мнение, что делается это в связи с тем, что сейчас с Метростроя требуют километраж, а строительство станции - это деньги и время. Впрочем, мелькала информация, что станцию могут вернуть.

Следующая станция - Окская улица, будет располагаться под примыканием Окской же улицы к Рязанскому проспекту. Станция будет трехпролётной колонной мелкого заложения.


Рендер станции Окская улица.

Следующая станция - Ферганская улица. будет расположена на пересечении одноименной улицы и улицы Ташкентская. Будет также колонной трехпролетной мелкого заложения. Кстати, уже началось бурление на тему, что название станции должно быть патриотичнее (sic!).


Рендер станции Ферганская улица.

Кстати, перегон Окская улица - Ферганская улица будет пересекать перегон Кузьминки - Рязанский проспект Таганско-Краснопресненской линии, но никаких пересадок там не планируется. Этот "баг" вызван тем, что раньше эта линия трассировалась как раз от Кузьминок, а с перетрассировкой пересадка "не получилась".

Пересадка на ТКЛ будет со следующей станции - Косино. Станция будет находиться между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением МЖД. Запланирован переход на строящийся Лермонтовский проспект ТКЛ и удобная пересадка на станцию Косино железной дороги. Как и все станции этой линии Косино будет трехпролетным мелкого заложения.


Рендер станции Косино.

.Следующая станция - Салтыковская улица. Будет располагаться в самом Кожухово, у улиц Салтыковская и Дмитриевского.


Рендер станции Салтыковская улица.

Станция Косино-Ухтомская будет располагаться в одноименном районе с выходами на улицы Лухмановская и Красковская, а также к улицам 8-го марта и Гоголя города Люберцы. За станцией будет находится депо Руднево.


Рендер станции Косино-Ухтомская.

Последней станции линии станет Некрасовка, Располагаться она будет на недавно присоединённой к Москве территории Люберецких полей, которая активно застраивается. Станция будет иметь выходы на улицу Покровская и проспект Защитников Москвы.



Рендер станции Некрасовка.

Всю линию с депо планируют открыть в 2016 году. На данный момент готовятся площадки строительства Некрасовки, Косино-Ухтомской, Ферганской Улицы.

16. Линия в Коммунарку

Предлагался план строительства хорды от проспекта Вернадского через Тёплый стан (?) в "Парламентский Центр" и район "Коммунарки". Подробнее мне ничего найти не удалось.

=============================

На этом я, пожалуй, завершу эту серию постов. Всё, что здесь написано, может много раз изменится, например уже съехали даты открытия станции Спартак ТКЛ - на 2014 год и севера салатовой ветки - на после 16-го года, и, наоборот, только сегодня Собянин заявил, то Солнцево и Новопеределкино таки получат метро до 2017-го. Что-то могут добавить, что-то убрать - планы меняются чуть не каждые две недели, но основная канва такова. Если кому-то эти простыни пригодились - очень круто).

На десерт - карта)




Использованная литература:
  1. ru.wikipedia.org
  2. forum.nashtransport.ru
  3. rosmetrostroy.ru
  4. arhmetro.ru
  5. stroi.mos.ru
  6. metrostroy.com
  7. mosmetro.ru

Планы, Строительство, Москва, Метро

Previous post Next post
Up