друзьям

Jan 09, 2008 03:45

Дорогой Лёша,

уже пять дней как я прибываю в своем городе, но до сих пор мне чудится, что за окном моим река Белая. В моем городе непривычно тихо и красиво, как на зимних поздравительных открытках. Деревья сплошь покрыты инием, и в свете солнца сверкает мягкий снег. Я никогда не видела таким этот город. Он похож на сказочный мир из советских мультфильмов про существующего деда мороза и живого снеговика. Мне впервые нравится настоящий кусачий мороз, и я выбираю пути подлиннее, чтобы насладиться этим колючим холодом. Но даже сейчас мне невероятно хочется обратно к реке Агидель и даже посещают мысли о переезде в этот славный и чудесный Город. Этот Город мне нравится больше, чем СПб, и я даже могу объяснить, почему. Когда-нибудь мне придется выбирать между этими двумя городами, и я, вопреки всем своим решениям, зачем-то отправлюсь Москву. Я не люблю Москву.
Сегодня мне удалось заставить себя выйти на улицу, чтобы, наконец, развеять иллюзии о прибывании в Уфе. Я отправилась к бабушке и забрела совсем не в тот дом. Она 5 раз меняла место жительства в одном и том же квартале, и я совсем забыла, где она поселилась на сей раз. В одной квартире я даже не успела побывать, а она уже оказалась в другой: в этом же подъезде, но на 7-м этаже (7 - отличное число). У них во дворе посадили настоящую ёлочку. Теперь она стала взрослой, и ее нарядили светящимися шарами по-классически. Она очень красивая, почти как та, которую ты срубил в лесу на новый год. Только она выше.
Дорогой Лёша, я пишу тебе от чистого сердца. Сегодня 9 января, 2008г. Думаю, ты еще не уехал в Индию. Но как только ты прибудишь туда, погладь за меня морщинистую кожу слона и потрогай его хобот, а потом напиши мне - как это, касаться такого великого существа... Говорят, слоны очень мудрые. Я нисколько в этом не сомневаюсь, но для меня остается загадкой - как люди определили это. Что ты думаешь по этому поводу?
Дорогой Лёша, я очень благодарна тебе за тот звонок 4го января, он был для меня очень важен, ибо в тот момент я теряла очень близкого мне человека. Человек вдруг превратился в песок, сыпящийся у меня из ладони, и по крупицам его уже не собрать. Но я бы очень хотела. Мне нужны песочные часы, чтобы передо мной был наглядный пример того, что все можно вернуть.
Дорогой Лёша, последние дни были не такими уж простыми, и я, как всегда очень впечатлительна и непредсказуема сама для себя, и от слез до смеха (и наоборот) у меня один шаг, даже меньше. В голове вертятся имена тех, кто стали для меня дороги, но я по той или иной причине не могу быть с ними. Таких, к сожалению, много, и поэтому мне часто приходится выдумывать что-то несуществующее. Больше всего я скучаю по Максиму. И по Кате. Еще я скучаю по Инне, по Сергею. И еще по Рите. И вообще я много по кому скучаю, и иногда мне кажется, что каждый из этого списка "скуч-людей" может заменить мне всех разом. С каждым из них связаны невероятные истории. Такие, как с Городом на Белой реке. Но этот Город - отдельная и самая важная история.
Дорогой Леша, Город на Белой реке уже стал для меня домом. Я даже не помню, когда. Но, по-моему, еще в прошлой жизни. И когда я, положив голову на живот Максиму, смотрела в потолок, мне казалось, что мне 4 года, и я только вернулась с детской площадки вся в снегу, румяная и довольная. Здесь пахнет углем и слышен стук колес поездов. По реке Белой катаются на лыжах и санках (это мы). А за рекой - лес, в котором ты срубил ёлку на новый год. Ночью, когда поезд проезжает над рекой на въезде в Город можно видеть освещенный памятник народного героя. И всё отлично. И все на месте. Не хватает только Егора Чемоданова и, наверное, тебя.
Дорогой Лёша, вот уже второй день я смотрю слайды, отпечатки своего детства. У меня, конечно же, много диафильмов и даже виниловых пластинок с концертами Pink Floyd и Брайна Адамса, но у меня нет никакого желания просматривать и прослушивать всё без тебя. Кроме того, у меня нет белой простыни, а проигрыватель пластинок, похоже, не работает. Но я не уверена. Я уверена в одном: мы все время от времени со слезами на глазах вспоминаем того или иного человека, иногда - друг друга.

Максиму, Катюне, Васе, Ягуару Чемоданову, Инне, Лиле, Рите, А.А.П., Киселю (как ни странно!), Сергею У., Ильнаре, Жене Луценко, Жене Прудченко, ФМ, Рану, М.Г., Лёше (mozus).

п.с. Навеяно песней группы death cab for cutie - brotheres on a hotel bed

You may tire of me as our December sun is setting because I'm not who I used to be
No longer easy on the eyes but these wrinkles masterfully disguise
The youthful boy below who turned your way and saw
Something he was not looking for: both a beginning and an end
But now he lives inside someone he does not recognize
When he catches his reflection on accident

On the back of a motor bike
With your arms outstretched trying to take flight
Leaving everything behind
But even at our swiftest speed we couldn't break from the concrete
In the city where we still reside.
And I have learned that even landlocked lovers yearn for the sea like navy men
Cause now we say goodnight from our own separate sides
Like brothers on a hotel bed

я могу тебе надоесть, как только декабрьское солнце зайдет, ведь я не тот, кем был раньше.
а морщины, еле заметные прежде, безжалостно изуродывали
молодого парня, который поменял твой путь и увидел
то, чего он не искал: сразу и начало и конец.
но теперь он живет в ком-то, кого не узнаёт,
когда случайно видет свое отражение.

на заднем сидении мопеда
ты - с вытянутыми руками пытаешься взлететь,
оставляя всё позади.
но даже на такой быстрой скорости мы не смогли вырваться за пределы бетонных дорог
города, в котором все еще живем.
и я понял, что даже сухопутные любовники тоскуют по морю, как моряки:
мы желаем друг другу спокойной ночи из разных концов,
как братья на кровати в гостиничном номере.


Previous post Next post
Up