про изъяны аппстора

Apr 10, 2011 21:41

Пишет команда разработчиков, чей продукт считалка трафика более полутора лет находится в AppStore. Мы выпустили около 20 обновлений нашего продукта, и прочувствовали на себе многие аспекты работы магазина AppStore. Мы испытали очень много негатива со стороны пользователей, многие из которых считают, что AppStore и продукция Apple это верх человеческой мысли, и абсолютно не содержит изъянов, а все неудобства пользователей вызваны только криворукими разработчиками. Хотя на самом деле, много негативных эмоций и проблем пользователей на самом деле были вызваны проблемами AppStore и политик Apple.

Итак, ниже идут слабые стороны и изъяны AppStore, от которых страдают все - пользователи, разработчики, Apple, по пунктам. Для каждого пункта предложен вариант смягчения изъяна.

Очень длинное время ожидания обновления программы

После того, как разработчик что-то добавил в программу, он ее отправляет ревьюверам Apple. Там она становится в очередь на рассмотрение, где находится примерно 7 дней. После этого она попадает на рассмотрение непосредственно, и после пары часов рассмотрения становится доступной в АппСторе (о всех этапаж жизненного пути приложения автоматически присылаются письма). Складывается впечатление, что ожидание в очереди на рассмотрение - искуственно созданный барьер, чтобы побудить разработчиков. Это создает большие проблемы, если в приложении обнаружилась ошибка. Даже если исправление ошибки занимает 10 минут, пользователи примерно неделю его не получат. Это крайне неудобный момент. Разработчикам это конечно тоже сильно вредит - за неделю пользователи могут оставить тысячи гневных отзывов в АппСторе, из-за чего приложение после выхода исправления никто не купит, и приложение может быть навсегда заброшено
(пострадают пользователи его купившие, разработчики, и возможно Эпл).
Сейчас есть возможность сделать так, чтобы обновление прошло "вне очереди" ожидающих рассмотрения, но это возможно только 1 раз в год для каждого разработчика. При этом о таком прохождении без очереди надо писать в эпл, эпл в любом случае в выходные дни не работает, и даже если ваш запрос на прохождение без очереди эпл удовлетворит, все выходные вы потеряете если разработчику захотелось воспользоваться этим почетным правом.
Мы считаем, что было бы разумнее сделать все "как в России" - хочешь без очереди - заплати допустим 100 долларов эплу (чтобы компенсировать дополнительные расходы времени, и чтобы разработчики не злоупотребляли частыми выпусками программ), и чтобы только раз в год можно пройти без очереди. Так было бы выгодно и эплу, и разработчикам.
Пользователь же пока склонен думать "что же за [censored] эти разработчики - о проблеме им сообщили в форуме 5 дней назад, они ее подтвердили, а обновления все нет!".

Из аппстора можно скачать только текущую версию приложения

Если разработчик перестал поддерживать определенную версию iOS, скажем перестал поддерживать ветку 3.х, то скачать старую версию приложения, которая будет работать на вашем iphone 2g - нереально. Если разработчик залил новую версию, в которой обнаружилась ошибка (например - программа падает если у пользователя выбран японский язык), приходится ждать пока обновление выйдет в свет - что занимает в среднем 1 неделю, как расписано выше.
А предыдущие версии приложения, скачанные не в аппсторе, из-за используемой ими защиты невозможно установить (либо заставить работать) даже на джейлбрекнутых дивайсах. В частности, наша считалка трафика использует защиту от пиратов, из-за чего за все время существования в торрентах не было ни одной реально работающей взломанной версии.
Было бы здорово если бы эпл позволят помимо текущей версии скачать несколько предыдущих - в идеале - все версии. Пока же пользователи вынуждены не обновлять критичные для них приложения, пока в форумах не прочитают, что последнее обновление стоит ставить. Так произошло с OffMaps например, последняя версия которой глючит на iOS 4.x.

Очень длинное время ожидания рассмотрения первой версии программы.

От момента отправки первой версии программы до ее появления в магазине может пройти несколько месяцев. В нашем случае (в августе 2009) - ожидание рассмотрения цензорами заняло ровно месяц. Судя по форумам сейчас срок сократился до 2 недель. Но все равно это большая проблема, особенно если после ожидания рассмотрения ревьюверу не понравится иконка, и после исправления придется опять сколько-то ждать. К счастью, нашу считалку трафика приняли с первой попытки.
Это значит, что если какой-то веб-сервис становится популярным, ожидание мобильного клиента сервиса увеличится на 2-4 недели - время, пока до него дойдет очередь на рассмотрения приложения.
Нам кажется, что принцип "не подмажешь - не поедешь быстро" стоило бы применить и в этом случае: ввести плату за ускоренное рассмотрение первой версии приложения. Стартап, который вложил в производство приложения десятки тысяч долларов, может позволить заплатить и $500 за ускоренное рассмотрение - ведь для него день простоя означает недополученную прибыль и упущенное место на рынке. А школьник, заливший свою первую бесплатную поделку в АппСтор, чтобы гордится перед друзьями или добавить пункт в резюме, будет не против и подождать в порядке общей очереди.

На описание программы в аппсторе выдается 4000 байт

При описании программы приходится быть лаконичным, и замалчивать некоторые возможности программы, так как на все описание позволено истратить 4000 байт. Так как для описаний в аппСторе применяется кодировка utf8, это выливается в ограничение в 2000 символов для русского языке. Для нашего приложения учета трафика это является серьезным ограничением. Считаем, что можно расширить лимиты в 2 раза. На фоне игр, занимающих сотни мегабайт каждая, и 400 тысяч приложений в АппСторе, дополнительные 1.6 гигабайт (4кб* 400 тысяч) для каждого языка - это абсолютно незначительный дополнительный объем.
Расширение описания приложения позволило бы занести в описание и основные инструкции по работе с программой ( если она сложная). Пока для сложных программ приходится заводить файл справки, куда мало кто из пользователей осмеливается заглядывать. Что приводит к тому, что разработчики вынуждены упрощать программы донельзя (ради того, чтобы не заводить файл справки), убирать некоторые функции и настройки - в общем, делая программы простыми, "для блондинок".

Невозможность связаться с пользователем, оставившим обзор в AppStore

Большинство пользователей путают отзывы в AppStore с форумом. К огромному сожалению, никакого способа связаться с пользователем у разработчика нет! Поэтому увидев бессодержательный отзыв вида "Программа падает при запуске!" от пользователя с псевдонимом iPupkin, разработчиков это сильно раздражает. Никакой возможности узнать, на каком устройстве iPupkin пускал приложение (iPad, iPod или iphone), какая версия iOS, в каких условиях оно падает и как воспроизвести проблему - нет. А может это вообще происки конкурентов? А многие пользователи думают "какие же [censored], эти разработчики - я им написал что программа не работает, а они у меня не спрашивают подробностей! И программу до сих пор не починили."
Эплу стоило бы добавить функцию для разработчиков которая бы показывала емейл пользователя, чтобы можно было связаться с пользователем и выяснить, что именно происходит. Второй вариант - добавить функцию "послать личное сообщение пользователю" - как на форумах, не раскрывая разработчику реальный емейл пользователя.
Так что пока огромная просьба-напоминание к пользователям - если вы хотите чтобы разработчик действиительно исправил проблему - использовать емейл и контактные формы на сайте пользователей. Если вам просто хочется излить желчь и вам пофигу на программу - не изливайте желчь в отзывах, это может повредить продажам приложения - и никто от этого не выиграет, ни пользователи, ни разработчики.

"Глюки" при появлении обновлений

Примерно через 5 минут после того, как новая версия приложения была допущена в АппСтор, эпл начинает писать номер новой версии на странице приложения. Также приложение появляется на закладке Обновления в приложении AppStore. Но как показывает практика, в течение еще минимум часа при попытке скачать обновление (или купить это приложение) к пользователю попадет СТАРАЯ версия приложения. Пользователь будет расстроен и огорчен ("а где же обещанные новые фишки?"), может начать в ярости писать гневные отзывы в аппстор ("разработчики - [censored]! Никаких новых функций не добавлено, верните деньги, сволочи!"). Пользователю, столкнувшемуся с этой ошибкой аппстора, придется либо удалить приложение и поставить его заново (что приведет к потере всех настроек и созданных документов!), либо ждать следующего апдейта. Других вариантов у него нет, к сожалению.
Как это может исправить Эпл: стоило бы показывать, что появилось новая версия приложения, только после того как обновится дистрибьютив приложения на всех его серверах.

Сам процесс покупки с точки зрения пользователя

Почему в 2011 году в русскоязычном аппсторе после нажатия на кнопку с ценой, появлятеся надпись "buy now"? Почему все
последующие вопросы (например о том, что вы уже это покупали и это вам будет бесплатно) - все на английском?
Почему на закладке Обновления в AppStore, при нажатии на приложение, мы видим кнопку Update вместо "Обновить"? Это отпугивает пользователей, не знающих английского, от покупки и обновления приложений. То же про "23 ratings", "gift this app".
В списках приложений мы тоже очень часто видим англоязычные слова: "top paid", "top free", "top grossing". Уверены, что менее 10% пользователей осознают, что значит "top grossing".
Категории приложений тоже мы видим только на английском - "Utilties","Entertainment","Games" и тд. Из-за того что мама автора поста в школе учила немецкий, полноценно пользоваться своим iPad'ом - в частности ставить и покупать приложения - она не может. Тысяч 6 долларов в день русский аппстор эплу приносит (в виде 30% комиссии от всех проданных приложений), на десятую часть этих денег можно было бы нанять переводчика.
К счастью, пользователи не обвиняют в этом разработчиков :-)

После установки новой версии приложения на девайсе невозможность прочесть, что добавилось в новой версии приложения

Многие пользователи ставят обновления всех программ одним махом, нажав кнопку "Обновить все" в утилите AppStore.
После этого найти информацию о том, что добавилось в новой версии, используя только i-device, невозможно. Поэтому разработчики иногда пытаются писать о новшествах новой версии в самом описании приложения, в котором и так не хватает
места, особенно для русскоязычного описания.
То есть полезно было бы добавить "what's new in this version" в утилиту AppStore, как это сделано в утилите iTunes для десктопов. Например в самом низу, перед кнопкой "Report a problem".

Невозможность выставить напоминания о выходе обновления отдельно взятого приложения

Нет механизма для пользователя, сильно завязанного на какое-то приложения, узнать о выходе его новой версии. Либо запускать AppStore и искать то приложение глазами в списке обновившихся, либо искать rss для этого приложения. Было бы архиудобно если бы была возможность получать уведомления об обновлении в каком-то отдельно взятом приложении. Или иметь возможность настроить утилиту AppStore, чтобы оно показывало на иконке число обновлений только в любимых приложениях, а не во всех установленных. Пока разработчикам приходится заводить поддержку списков рассылки на своем сайте - чтобы пользователи получили емейл после выхода новой версии приложения.

Как следует из списка выше, АппСтор имеет серьезные изъяны. Нам, разработчикам - очень обидно, когда пользователи списывают эти изъяны целиком на разработчиков, и везде оставляют гневные послания.
Previous post Next post
Up