В выходные мне удалось побывать на несколько часов в Воронеже.
До этого момента я много слышал о том, что в городе уничтожили весь электротранспорт, город задыхается в пробках, а на дорогах был правят маршрутки. Больше о современном состоянии города я ничего не знал.
Начну по порядку.
На всех трассах в Воронежской области сразу бросились в глаза оригинальные фонари. Они расположены на пешеходных переходах, возле автобусных остановок. Аккумулятор, солнечные панели и диоды - вот простой и дешевый залог безопасных переходов в темное время суток. Забегая вперёд - скажу, что светят они очень ярко.
Также за безопасностью пешеходных переходов как в самом городе, так и на трассе М4 «Дон» следят некие фонари на пешеходных переходах, которые моргают желтыми диодами. Только на трассе они ещё дополняются неким датчиком движения мимо этого знака (видимо, моргает, когда подходит пешеход). Удивительно, на они применяются даже на дорогах с 3 полосами в каждую сторону, а не только на узких дорожках.
Вид спереди и сзади
Ну а теперь о благоустройстве самого города.
Вначале о
проспекте Революции. Эта улица является одной из центральных городских магистралей. Имеет по 2 полосы для движения в каждую сторону. А крайние полосы используются для парковки автомобилей вдоль бордюров. На отрезке от площади Ленина до улицы Степана Разина нет ни одного парковочного кармана! А ширина пешеходной части составляет более 3-4 метров. Вот где пешеходам удобно ходить!
Зато, рядом расположенная Плехановская улица активно используется для парковки автомобилей. На ней на протяжении всей улицы сделаны парковочные карманы. Но какие! Не просто асфальтированные карманы, с высокими бордюрами и пустырями, а можно так сказать, что это "эко-парковки". Даже логически они являются больше частью пешеходного тротуара, нежели проезжей частью - т.к. выложены той же плиткой, как и тротуары
При этом, приствольный квадрат позволяет дереву расти дальше. Нет необходимости пилить деревья ради пары десятков авто.
Мне кажется, что улица с естественной растительностью выглядит лучше, чем без неё?
Вот например, парковка возле здания Администрации города Воронежа. Всё сделано так удачно, что стоящий автомобиль главы города никак не мешается пешеходам. Да и сказать, что он нарушает ПДД - тоже язык не повернётся.
Сравнивая это с Саратовом, так и хочется привезти пример "вертикального озеленения". Вот так делают в Саратове на улице Московской
Источник А вот так в Воронеже. Где Вам будет уютнее?
Самое заметно, что пока бродил по центральным улицам, нигде не встретил ни намёка на асфальт на тротуарах. Везде - плитка, брусчатка и т.п. При этом, везде ровно, без провалов. И при этом плитка нигде не разваливается, не трескается. Например, как на площади перед кинотеатром "Пролетарий"
На многих улицах, на тротуаре, просто через каждые 200-500 метров стоят некие конструкции с рекламой. Мне кажется, они задумываются как "велопарковки". Поправьте меня, если знаете их истинное предназначение
Ну а что касается, мест отдыха горожан - парков и скверов, то в Воронеже их очень много. Буквально через каждый квартал маленький парк или сквер.
Кольцовский сквер со светомузыкальным фонтаном (на заднем плане)
Петровский сквер
и т.п. Скверов и небольших зеленых посадок на центральных улицах очень много.
В итоге, мне очень жаль, но Саратов и Воронеж - города, которые близки по численности насления, но развиваются так различно. Воронеж - увеличивается численность населения, город благоустраивается. Саратов - вырубает деревья ради десятка дополнительных парковочных мест.