Dec 10, 2015 10:02
рано или поздно каждый человек, понятное дело, умрёт.
что бы ни происходило, какой бы образ жизни он ни вёл - всё равно рано или поздно умрёт.
есть вот люди, которые определённый образ жизни ведут, чтобы не умереть ненароком быстрее, чем могут.
не курят вот, не едят мяса вот, спортом вот занимаются. некоторые доходят до позитивного мышления - ни на кого не злятся, всех прощают, всегда стараются пребывать в хорошем настроении, думают преднамеренно и по нескольку раз в день, что всё будет хорошо.
у меня знакомая вот была, у неё на телефоне два будильника настроены. один звонит несколько раз в день, чтобы она стакан воды не забыла выпить - вода же полезная, надо же пить два литра воды в день вот, чтобы всё было хорошо. ну, вы же тоже читаете Космополитэн и Менс Хелс, как я, мы это знаем. а второй будильник у неё звонит несколько раз в день, чтобы она думала о хорошем. звонит будильник - и она откладывает все дела и начинает думать о хорошем.
пять минут. лучше семь.
а потом я в эпплсторе даже приложение такое нашёл. то есть, одно время моим фаворитом было приложение, звонящее пять раз в день к намазу - а теперь вот круче стало только про настраиваемую медитацию о позитивном.
и вот эти люди, короче, не доживают до тех лет, до которых хотят дожить. несмотря, а может быть, даже вопреки тому, что не едят мяса, не курят сигарет и думают позитивно.
а другие вот люди едят мясо. и курят вот сигареты. и пьют даже, а можно даже сказать, что не пьют, а жрут просто, хлещут как не в себя. и не думают о позитивном, а наоборот, адекватно реальность воспринимают и не сомневаются, заявляя, что вокруг вот говно, и Иван Петрович из параллельного отдела говно, и сын вырос мудаком, да и сам-то тоже не очень, честно говоря.
и тоже не доживают.
или доживают.
несмотря. или даже вопреки.
но в любом случае, они оказываются не готовы к тому, что умрут.
кому-то вот кирпич на голову упадёт - и тут всё нормально, этот кто-то же даже не понял, что произошло, просто вот был живой, а вот теперь умер.
а кому-то вот в подворотне предложат отдать котлы и мобилу, например, и будут вооружены даже, возможно, холодным или не очень холодным оружием вот - и тут самое интересное: как кто-то будет себя вести. и в том, как он будет себя вести, отдавая котлы и мобилу, а потом всё равно получая этим холодным оружием в живот без мобилы и котлов - в этом и проявляется его неготовность.
или вот у кого-то, допустим, рак. или ещё какая нехорошая болезнь, с которой не может справиться отечественная медицина. и вот начинает кто-то собирать деньги на лечение. долго, с криками, плачем, благодарностями, просьбами и прочими свидетельствами - чего? неготовности умереть.
я не помню, когда именно я в себе эту готовность умереть, к примеру, сегодня в полдень впервые почувствовал.
никак не могу вспомнить, как именно это произошло и когда именно - тоже не помню. но очень давно.
лет десять, если не больше.
спокойно пересчитал варианты, предположил, покрутил в голове и вдруг понял, что да, у меня всё закончено, доделано и подготовлено.
что хоть завтра. или сегодня. и коллеги смогут продолжать мою работу, потому что поймут, где что лежит и как всем этим управлять. и жена не будет голову ломать насчёт похорон, потому что вот даже план подъезда к крематорию в нагрудном кармане сложен и лежит вот тихо. и долгов никаких не надо будет за меня возвращать, и обязательств перед другими довыполнять вот тоже не понадобится.
ну, подумал и подумал, и хорошо.
и всю дорогу думал, что у всех так. что все готовы. ни на секунду не задумывался о том, как у других.
а потом один вот собеседник раком заболел, а другой чем-то ещё нехорошим. а с третьим собеседником нас вот в подворотне встретили на предмет котлов и мобилы. а четвёртому кирпич на голову упал. и я посмотрел и понял, что нет, не у всех так, оказывается. что в основном у всех так, оказывается, как в самом начале написано - несмотря на позитивное мышление либо, напротив, алкоголизм.
то ли благодаря, то ли вопреки.
и я сначала долго думал, почему вот так, а потом вдруг выяснил очень простую вещь.
потому, что никто об этом не думает. вообще не думает никто о смерти. ни о своей, ни о чужой не думает.
бояться - боятся, не хотеть - не хотят, предпринимать - предпринимают. а думать, планировать - нет, не планируют и не думают.
вот и получается потом всякое говно.
а могло бы не получаться.
могли бы мочь и уметь, а не могут.
а могли бы.
thoughtout