Oct 09, 2015 16:50
Профессия доулы, хотя и по-прежнему малоизвестна в России, делается всё более распространённой. Всё больше женщин становятся и\или называют себя доулами, и это стало их основной деятельностью. Кто-то из нас работает официально, кто-то нет. Несмотря на это вопрос "Как быть доулой, зарабатывать достаточно, но при этом избежать выгорания?" актуален и для нас. Возможно, опыт английских коллег нам чем-то поможет?
(Статья британской доулы Наавы Карман. Наава - председатель Совета Организации Доул Соединённого Королевства, специалист по акупунктуре и траволечению в области гинекологии и бесплодия, доула и доула-ментор.
В течение 15 лет владела успешной компанией Fertility Support Company, предоставляющей женщинам естественные способы лечения;
статья опубликована в журнале Doulaing, summer 2015, issue 25, перевод мой).
В течение прошлого года я, как Председатель Совета Организации Доул Великобритании, получила много писем от доул, которые были вынуждены выйти из нашей организации, не имея возможности платить членские взносы. Мы, со своей стороны, очень хотим помочь вам стать финансово независимыми доулами. У нас есть районные группы, группа в Фейсбуке, форум и другие виды деятельности, где на волонтёрской основе всегда можно поучиться.
Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на маркетинг, поэтому и была написана данная статья. Мы надеемся, что она сделает ваш бизнес более персонализированным, а заодно поможет распространить информацию не только о себе, но и обо всей нашей организации.
Помните, чтобы достичь уровня, когда ваша репутация сама по себе гарантирует вам достаточно клиенток, о вас должно стать известным некоторому количеству людей. Поэтому даже если вначале за вашими усилиями не сразу последуют результаты, не падайте духом. Вы поднимаетесь на этот вожделенный уровень, и рассказать о себе возможно большему количеству людей - один из способов достчь его.
Так что вперёд, в народ, расскажите о себе и вообще о Доулах! Ведь увлечённо рассказывать о своей работе - это то, что Доулы умеют делать очень хорошо!
Быть успешной Доулой и финансово состоявшимся индивидуальным предпринимателем (а доулы, в основном, работают сами на себя) так же важно, как и быть профессионалом. Если у нашего бизнеса нет прочной финансовой основы, то трудно прожить на заработки от любимой профессии. А значит, и работать получается хуже - ведь ваш дополнительный приработок может сказаться на вашем доульском труде, а значит, будет в ущерб вашим клиенткам. Быть прекрасной доулой и вести успешный бизнес (а это также означает ведение отчётности и назначение цен за свои услуги) не есть две взаимоисключающих вещи. Неважно, недавно ли вы стали доулой или работаете многие годы и вдруг заметили влияние конкуренток на количество родов или послеродовых патронажей, а,возможно, просто хотите по-прежнему держать руку на пульсе, занимаясь своим бизнесом, - вот несколько рекомендаций, которые позволят вам сделать вашу работу более эффективной.
1. ПОДУМАЙТЕ О СВОЁМ ИМИДЖЕ
а. Сделайте список тех качеств, о которых стоит знать вашим клиенткам и коллегам.
b. Используйте эти качества, чтобы описать себя и свою работу и её отличия от работы других доул.
с. Создайте план на год; неважно, будет ли он творческим, профессиональным, финансовым, учебным; каждый год пересматривайте план и отмечайте, выполнили ли вы свои цели. В плане укажите, как именно вы собираетесь достичь своих целей. Что поможет вам сфокусироваться на них?
d. Фигурируют ли эти качества и особенности вашей работе на вашем сайте, а также в картинках и фотографиях, цитатах, которые вы используете, в том, как вы разговариваете по телефону, пишете электронные письма (включая вашу подпись под ними), отражают ли это ваши визитные карточки, бумага для писем и информацинные буклеты?
е. Подумайте, как вы можете превратить себя в "бренд"; "бренд" станет тем, что первым придёт в голову потенциальным клиенткам при мысли о вас - цвета, картинки, цитаты должны объединить ваши визитные карточки, бланки для писем и информацинные буклеты .
f. Если вы захотите использовать цвета ли элементы логотипа местной ассоциации доул, обратитесь к ним, вряд ли они вам откажут.
2. ЧТО ВЫ ДАЁТЕ СВОИМ КЛИЕНТКАМ?
а. Когда вы договариваетесь о встрече, подтверждаете ли вы это электронным письмом, SMS или телефонным звонком за день до назначенной даты?
b. Что вы говорите клиенткам по телефону, чтобы создать о себе яркое впечатление? Говорите ли вы о своём стиле работы?
с. Когда вы встречаетесь с клиентками, что вы приносите на встречу? Приносите ли вы образцы контрактов или какие-то другие документы? Если вы используете ресурсы ассоциации доул, указываете ли вы это?
d. Если вы - начинающая доула и продожаете работать с Ментором, объясните подробно, что это значит, дайте клиентке прочитать всю необходимую документацию. Вы должны объяснить, что как доула-стажёр, будете обязаны обсудить детали родов клиентки со своим Ментором,
3. ГДЕ ВЗЯТЬ КЛИЕНТОК?
а. Исследуйте доульские форумы и сообщества, комментируйте так, чтобы вы и ваша позиция стала известной участникам. Даже если вас знают доулы на другом конце страны, если кто-то спросит их о доуле именно в вашем городе, ваше имя должно первым придти им в голову.
b. Используйте форумы и группы для информации о своём расписании - например, напишите, что тогда-то вы свободны и сможете подменить коллегу, если возникнет такая необходимость.
с. Рекламируйте дополнительные умения, которыми вы владеете - массаж, психологическое консультирование, ведение занятий по подготовке к родам и т.д.
d. Участвуйте во встречах, появляйтесь на профессиональных тусовках, которые устраиваются там, где вы живёте. Так вы встретитесь лично с теми коллегами, которых до этого не знали.
е. Посмотрите, нет ли среди коллег доул, с которыми вы "совпадаете"; вы можете стать запасными друг для друга на родах или просто поддерживать друг друга.
4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНТЕРНЕТ
а. Если вы ещё не завели себе интернет-платформу, подумайте о покупке или создании небольшого сайта, даже если там будет всего лишь одна страничка с вашей биографией и контактами. Люди также заходят на сайт ассоциации доул в раздел "Найти Доулу", а затем могут пройти по ссылке навашу личную страничку.
b. Убедитесь, что у вас есть "доулаграфия", регулярно обновляйте её - помещайте новую информацию, рассказы клиенток о родах, их отзывы, информацию о вашей учёбе. Это тоже поможет составить впечатление о вас и о вашей работе.
с. Пусть все фото, которые находятся на вашей страничке и на сайте ассоциации, будут недавними, соответствующими действительности и представляюими вас в самом выгодном свете.
d. Можно глядеть шире, за рамками ассоциации. Разместите информацию о себе на местных ресурсах, в местных материнских группах, церкви или синагоге, проводите бесплатные лекции или встречи о родах или своей работе в рамках женских форумов и др..
е. Подумайте о создании своего аккаунта в Твиттере, Фейсбуке и других социальных сетях, таких как Инстаграм. Это простые программы, которые позволят вам немедленно делиться информацией с большим кругом читателей.
f. Вы профессионал. А есть ли у вас аккаунт в Linked In? Это крайне эффективный путь накопления профессиональных связей.
g. Подумайте о создании своего блога. Тексты, помещённые там, можно сразу копировать в социальные сети. Ваши новые тексты или обновление старых материалов поднимут ваш сайт в поисковиках повыше и привлекут внимание тех, кто в противном случае ничего не узнал бы о вас и ваших достоинствах.
5. НЕ СТЫДИТЕСЬ СВОИХ ЦЕН
а. Научитесь говорить о деньгах спокойно.
b. Подумайте о годовом доходе, который бы вы хотели иметь, и о времени, которое вы готовы посвятить работе.
с. Оцените разницу между доходом и оборотом (оборот - это ваш чистый заработок, доход - это то, что вы получаете за вычетом расходов).
d. Оцените ваши транспортные расходы, стоимость перекусов на родах, стоимость няни для детей и т.д., используйте ваши вычисления, чтобы выяснить, какие цены вы должны назначать для обеспечения жизни, которая вас устраивает.
е. Установите цены на роды или послеродовые патронажи. Вот как это можно сделать; просто подставьте необходимые цифры вместо букв.
1) стоимость родов или послеродового патронажа = А
расходы = В
доход = С
2) А - В = С
3) общая сумма, которую вы хотите заработать = D
4) D : C = необходимому для вас числу родов\послеродовых патронажей в год.
6. ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЛИ ВЫ СВОИ КОНТАКТЫ?
а. Вы должны стать первой доулой, которая придёт в голову вашим коллегам, если они хотят кого-то порекомендовать или о чём-то спросить.
b. Сделайте список своих знакомых коллег, неважно контактируете ли вы с ними регулярно или нет.
с. Устройте завтрак или вечерний сбор, создайте группу Непрерывного Профессионального Развития, установите регулярные тематические завтраки или предложите устраивать такие встречи по очереди - пусть ваши коллеги узнают, кто вы и чем вы занимаетесь.
d. Опирайтесь на ваших предыдущих клиенток, чтобы расширить ваши контакты. Разошлите им уведомления обычной или электронной почтой, чтобы проинформировать их о своих новых успехах. Назначьте специальную цену за услугу "приведи подругу" или попросите их ставить отзыв в социальных сетях.
Без сомнения, как и в любом другом бизнесе, что посеешь, то и пожнёшь, - и ваши внимание, вдумчивость, увлечённость, уникальное видение, включённость в ситуацию клиентки и чёткая подача информации, - всё это поможет вам и принесёт успех в доульской работе.
другие страны,
доула,
общество,
встречи,
СМИ,
поиск доулы