Ждем Воскресение мертвых?! Или какова цель жизни живых

Oct 07, 2014 15:00



Мой взгляд зацепился за словосочетание Воскресение мертвых, когда я перелистывала «Сборник из лекций бывших профессоров» Киевской духовной академии (КДА), посвященный 50-летию ее работы (1819-1869). Это часть лекции профессора архимандрита Иннокентия (Ивана Алексеевича Борисова) по Догматическому и нравственному богословию.

Судите сами, как человек, умудренный в церковных и философских вопросах, объясняет цитату из Библии: “При конце мира с живыми последует изменение, а мертвые воскреснут. В воскресении будут участвовать все умершие, и добрые и злые. Воскресение последует по трубному ангельскому гласу (1Кор XV, 52) - Явно, что это метафора, но она выражает что-то существенное”. Само объяснение этого догмата церкви, я считаю, очень прозорливым. Мир духовный сложно выразить словами. Для человека, занимающегося духовными практиками, будь-то молитва или медитация, понятны всего лишь намеки. А человек, который не занимается своим духовным развитием, любые слова воспринимает через призму своего материального сознания и, чаще всего, искажает понимание духовных истин в силу своей приземлённости.

Далее в своей лекции архимандрит Иннокентий отмечает представления, которым люди следовали до христианства: “Древний мир ожидал только бессмертия души... Одно только христианство утвердило эту истину бессмертия тел”.

В книге «Сэнсэй. Исконный Шамбалы» Анастасии Новых много полезной информации из разных областей знаний, и, в частности, находим сведения, каким именно образом была введена догматическая поправка относительно воскресения в учение Иисуса: “ в 325 году на Никейском Первом Соборе под руководством... и под давлением императора Константина была утверждена ортодоксальная точка зрения на телесное воскресение”. Далее в книге рассмотрено, с какой целью это было сделано.

Однако, возвращаясь к преподавателям духовной академии, надо отметить, что все они были глубоко религиозны и в то же время присутствие здравого смысла у них не отнять, на мой взгляд. Ведь они принимали воскресенье мертвых в другом теле. Догмат церкви они, естественно, изменить не могли, но описание этого тела весьма интересно тем, что оно изображается духовным, слишком тонким, да еще и не будет иметь нужды в брачных связях и отношениях, а также не будет необходимости питаться. “ Без сомнения, - отмечает философ и богослов Иннокентий (Борисов), - те, кто будут в сожительстве с ангелами, будут иметь такие же светлые тела”. Я понимаю, что это сожительство с ангелами для получения таких светлых тел, понимается архимандритом, благими деяниями человека еще при своей земной жизни.

Понимание животной природы обычного человеческого тела заставляет человека, ищущего путь к Богу, видеть основные недостатки бренного тела. О нём архимандрит Иннокентий говорит следующее: “ Питание поистине есть рабство миру. Если бы человек не имел нужды в пище и одежде, то все суетные заботы отпали бы, все страсти затихли бы; кто бы тогда стал копить золото, гоняться за драгоценностями?” И в заключение раздела по воскресению мертвых, автор пишет такие строки: “над нами часто сбываются слова писания: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих...”

Мне поведали мудрость, которая вполне созвучна словам философа “Чудо - это не тогда, когда Бог творит волю человека, чудо - это тогда, когда человек творит волю Бога”. И в этом, я чувствую, призвание человека - жить в этом мире и творить волю Бога, то есть добро, и тогда происходят чудеса. Чтобы таких чудес в нашей жизни было как можно больше, нужно перестать множить зло. Важно быть добрыми!

И ко всему вышесказанному можно добавить слова Ригдена из книги «АллатРа» Анастасии Новых: “Учитывая наличие в разных культурах знаков, символов, тех или иных духовных зёрен, любой человек может сделать выводы, что Знания, как таковые, были во все времена. Более того, они есть и сейчас. И если человек истинно желает Духовного, он может их найти”.

Дабы подтвердить, что такие духовные поиски были не единичными случаями в истории нашей философии, приведу цитату из труда «Об успехах греческих философов...» принадлежащего выпускнику КДА - преподавателю философских дисциплин Ришельевского лицея Иосифу Григорьевичу Михневичу, который сопоставляет знания своих современников и греческих философов о душе: “ Вторая часть человеческого естества - душа - познана греческими философами лучше самого тела. Мы недалеко опередили их в психологическом познании. Им известны были те же свойства души, какие и мы ей приписываем - духовность, простота, свобода, и бессмертие... взаимная связь души и тела также не ускользнула от их внимания...” Кстати, греки свое миропонимание частично заимствовали у египтян.

Далее в работе философа находим информацию, которая поведает нам, какова цель существования человека: “ Блаженство полагалось в соединении с Богом и в последующем созерцании Его”. Далее по тексту отчетливо видно, что знания по духовному развитию утеряны. И. Г. Михневич сообщает, что уму человека не известны способы достижения будущего блаженства, всего лишь имелось нравственное предписание в высокой степени аскетичности.

В наши дни мы имеем бесценный источник знаний по достижению «блаженства» в книгах Анастасии Новых. Важно лишь работать над собой, над своим духовным совершенствованием. Духовные инструменты описаны в уже упомянутой книге «Сэнсэй. Исконный Шамбалы» и в книге «АллатРа» А. Новых. Их можно и нужно использовать для саморазвития и стремлению к Высшему - к соединению с Богом путем слияния с душой. “ Когда человек соприкасается с истинными духовными Знаниями, он открывает для себя их простоту, глубину и естественность. Но, как известно, теория без практики мертва... Духовная работа над собой многогранна в каждом дне. Она предполагает не только труд при помощи духовных инструментов, но и наработку чистоты мыслей, дел и поступков, достойных звания Человека”.

Поэтому не стоит откладывать на неопределенное «потом» дело своего духовного развития, ожидая телесного воскрешения. Человек смертен. Живи здесь и сейчас, стремясь удерживаться на позитивной волне духовного начала в Тебе! Спеши творить больше добра! Добро порождает ДОБРО!

Людмила Самойленко,
участник Международного общественного движения «АЛЛАТРА»
http://sensei.org.ua/znaniya/articles/psychology/29-rabota-nad-soboy/111-voskresenie-mertvyh-ili-celi-gyzni

Добро, статья, АллатРа

Previous post Next post
Up