Отрывок из книги А. Новых "Сэнсэй-IV":
"- Прежде чем поведать вам историю о жизни Иисуса, я, пожалуй, вкратце расскажу вам о Марии - матери Иисуса, поскольку её история жизни значительно отличается от того, что сегодня дошло в церковных легендах до нашего времени. Мария была дочерью греческих эмигрантов, проживавших на севере Палестины в Галилее, в поселении, именовавшемся Кана. Оно располагалось к западу от Тивериадского озера, в живописном месте у подножия гор. Надо отметить, что в те времена народонаселение в Галилее было довольно смешанное: там проживало много финикиян, арабов, сирийцев, греков. В возрасте 3-х лет Мария осталась сиротой. Соседи отдали её в своеобразный приют для сирот, который находился в крупном в то время центре - городе Тивериада, расположенном на побережье Тивериадского озера. Там она прожила одиннадцать лет.
Когда Марии исполнилось четырнадцать, то она была продана восьмидесятилетнему старику Иосифу. Он купил её себе в качестве служанки для своего хозяйства, а отнюдь не взял в жёны как это теперь считается. Вопреки распространенному на сегодняшний день мнению, Иосиф был зажиточным иудеем. Он проживал в поселении, которое было расположено в нескольких километрах от того места, где гораздо позже возник знаменитый ныне Назарет. Иосиф был вдовцом. Вместе с ним проживали его взрослые дети.
- А чем он зарабатывал? Плотничал? - поинтересовался Виктор.
- Нет. Он был торговцем.
Просто по тогдашнему иудейскому обычаю каждый юноша-иудей должен был овладеть каким-нибудь ремеслом, чтобы уметь в дальнейшем самостоятельно добывать себе пропитание. Ну и Иосиф в этом отношении тоже не был исключением, освоив, ещё будучи в молодом возрасте, ремесло плотника. Так вот, Марию эксплуатировали по хозяйству, как рабыню. Когда ей исполнилось семнадцать лет, «хозяева» заметили, что она беременна. Иосиф же, дабы не навлекать на свою семью нечестивых слухов и позора, выгнал её из дома. Тайно от соседей он вывез Марию подальше от их селения и оставил на дороге…
- Одну?! - в ужасе произнесла Татьяна.
- Да ещё беременную, - напомнил ей Костик.
- Беременную? А от кого? - спросил Руслан.
Стас с улыбкой заметил, обращаясь к Руслану:
- Ты про непорочное зачатие что-нибудь слышал?
- И ты в это веришь?
- Ну, не такой это уж и миф, - вмешался в их диалог Николай Андреевич, очевидно потому, что Сэнсэй сохранял молчание во время их «рассуждений». - По крайней мере, на сегодняшний день наука теоретически уже дошла до утверждения, что при определённых внешних воздействиях женская яйцеклетка может делиться внутриутробно и формировать нормальный плод.
- При определённых внешних воздействиях? - с улыбкой переспросил Женя и тут же с энтузиазмом подтвердил: - При определённых внешних воздействиях конечно может. Кто бы об этом спорил!
Пока старшие ребята пытались скрыть свои улыбки, Николай Андреевич ему возразил:
- Я не об этом. По данному вопросу проводились определённые медико-биологические исследования на животных. Когда самок облучили радиоактивным излучением, то это привело к делению яйцеклетки и формированию плода самого по себе. То есть косвенно, в некотором смысле это подтверждает возможность развития беременности в девичьем организме. А если учесть тот факт, что в тех местах, я имею в виду Палестину, полно озёр с радоновыми источниками, то…
- Радий?! Свят, свят, свят, - перекрестился Женя.
- Не радий, а радон, - поправил его Николай Андреевич. - Это радиоактивный химический элемент, который относится к благородным газам. А радий относится к щёлочно-земельным металлам. Вы, молодой человек, химию в школе учили?
- Да он даже слова такого не знает, - в шутку ответил за него Стас, глядя как Женя почёсывает затылок.
- Почему не знаю? Знаю! - возразил его друг. - Я даже сейчас помню первый закон лабораторных исследований.
- Какой ещё такой закон?
- Как какой? Горячая колба выглядит точно так же, как и холодная.
Коллектив рассмеялся, а Виктор весело произнёс:
- Да, такое захочешь, не забудешь.
Николай Андреевич, видя, что Сэнсэй, попивая чай, молча наблюдает за шутками ребят, поспешил возобновить прерванный разговор.
- Хотя, насколько мне известно, о непорочном зачатии Марии до сих пор ведутся споры. И версии выдвигаются самые разные - от научных предположений по поводу возможностей партеногенеза и гипотез по данному поводу, до такой человеческой сентиментальности, что Мария зачала от беглого римского солдата по имени Пантера. - И уже рассуждая более тише, словно сомневаясь, произнёс: - Хотя Пантера или Пандера это, возможно, всего лишь переделка с греческого слова «parthenos», означающего «девственница»…
- А правда, на самом деле от кого Мария зачала? - спросил Руслан, широко улыбаясь.
Все с нескрываемым любопытством посмотрели на Сэнсэя. Однако на его лице не было и намёка на улыбку. Взгляд был полон не то печали, не то осуждения.
- Эх, люди, люди, - с горечью проговорил он. - Неужели это так суть важно?! Неужели процесс зачатия Иисуса важнее того, кем Он был? Важнее Его Учения? Ведь Он есть творение Бога, Он есть Сын Божий. Разве смысл в Его теле, в которое Он пришел? Ведь гораздо важнее, Кто был в том теле и та Истина, которую Он принёс в этот мир.
От этих слов, сказанных с такой внутренней болью, народ притих, затаив дыхание. Азартно горящие взоры быстро потухли, пытаясь пристыженно скрыться от пронизывающего до глубины души взгляда Сэнсэя. Даже я, хоть и не участвовала в этой дискуссии, но почувствовала какую-то внутреннюю неловкость, своеобразную вину и за своих друзей, и за себя, да и за всё человечество, за то, что мы, люди, вроде и стремимся к Светлому, однако Животное в нас ещё сильно. Как говорится, стремиться - это ещё не быть.
В этой жуткой давящей тишине Сэнсэй неожиданно произнёс:
- Лишь тот, кто не способен объять большее, разменивается на мелочах.
Сказав это, Сэнсэй вновь замолчал. Он отвёл взгляд в сторону, тяжко вздохнув. И после небольшой паузы вновь продолжил свой рассказ ровным и спокойным голосом, словно и не было этого отступления от темы.
- Мария родила Иисуса недалеко от города Тивериада. И первыми, кто прибежал на крики роженицы, были пастухи, которые вблизи от этого места стерегли отары овец. Именно благодаря их своевременной помощи, Мария выжила вместе с младенцем. Она нарекла своему ребёнку греческое имя Иисус, что означало «Спасённый», а не «Спаситель», как это имя стали трактовать гораздо позже.
- Получается, Иисус не был рождён в Вифлееме? - с нотками изумления в голосе проговорил Николай Андреевич.
- Нет. Сказания о том, что Иисус был рождён в Вифлееме, стали появляться тогда, когда Учение Иисуса переделывали в религию. А поскольку этим вопросом занимались иудеи из жреческой верхушки, то и текст был подогнан соответствующе. По их древним писаниям, Мессия должен происходить из рода царя Давида. А Вифлеем считался «градом Давида». И вся религиозная история об Иисусе писалась под это иудейское предсказание.
- Вот так дела!
- Вообще сегодня религия преподносит историю Иисуса так, что якобы в те времена многие люди, ещё до рождения Иисуса, знали кто Он. На самом деле в Его земной судьбе всё происходило так, как в жизни Сына Человеческого. Многое в жизни Иисуса было, что называют люди, случайным. Но если разобраться, то случайность ли это была на самом деле? Ведь дела Господни - тайна для людей. Творимая Им помощь на первый взгляд невидима.
По меркам людей, которые зачастую не осознают достаточно глубоко причинную связь явлений и истинные мотивы разных событий, многое происходит случайно. Случайно свернул на другую улицу и встретил знакомого, которого давно не видел, но так необходимого тебе именно сейчас. Случайно оказался в другом городе и нашёл там своё призвание. Случайно помог человеку, а он многие годы спустя также совершенно случайно оказался в нужный момент рядом и спас тебе жизнь.
Так же было и в судьбе Иисуса. Через несколько дней после родов Мария, немного окрепнув, благодаря заботам случайно спасших её пастухов, снова пришла в Тивериаду уже вместе с младенцем. Когда она просила милостыню, опять-таки «случайно», - Сэнсэй подчеркнул последнее слово, - к ней подошёл пожилой грек по имени Амвросий. Подав ей милостыню и расспросив о жизни, он взял Марию вместе с младенцем с собою в Египет, где Иисус впоследствии и прошёл хорошую школу обучения, живя вместе с матерью у этого непростого человека.
- Непростого? - тут же зацепился за слово Стас. - Это как понять?
- Это был сам Межанин, то есть человек, непосредственно имеющий доступ в Шамбалу.
- Вот это да! И это называется «случайная» встреча? Никогда в это не поверю! - с улыбкой заявил Женька.
- Ну, не только же Архонты готовились к приходу Иисуса в людской мир, - так же ответил ему Сэнсэй.
- Амвросий? Странное имя. Никогда ещё такого не слышал, - тихо проговорил Славик, обращаясь к Костику.
- В переводе с греческого «Амвросий» означает «бессмертный», - словно бы между прочим заметил Сэнсэй и продолжил свой рассказ: - К двенадцатилетнему возрасту, когда Исса впервые осознал свою Сущность и Кем является на самом деле, Он уже владел не только определёнными духовными практиками, но и довольно хорошей базой знаний по философии, грамматике, подлинной истории и ещё некоторым точным наукам. Знал несколько языков и имел уникальные медицинские навыки, в коих сочетался Его необыкновенный дар исцеления и познания из тысячелетней медицинской практики Древнего Египта. И как я уже говорил, в двенадцатилетнем возрасте Он уже знал Кто Он, зачем Он здесь и что Ему нужно делать...
- Угу, теперь понятно, почему столь усердно замалчиваются юные годы Христа, - задумчиво промолвил Николай Андреевич.
- В связи с тем, что Иссе необходимо было идти на Восток, Он возвращается с матерью в Палестину. По дороге они встречают мальчика, ровесника Иисуса, который к тому времени остался сиротой. Звали его Иоанном. Это тот самый, которого позже в писаниях нарекли Предтечей. Мария и Иисус забирают мальчика с собой. Иисус и Иоанн очень сдружились и стали как братья. Практически два года, что они вместе прожили на родине матери, Иисус занимался его обучением, в том числе посвящая и в духовные знания. В четырнадцать лет Иисус оставляет мать на попечении Иоанна и уходит на Восток вместе с попутным торговым караваном.
- В Тибет? - осведомился Володя, сосредоточенно слушая Сэнсэя.
- Нет, чуть дальше, в Горный Алтай.
Володя удивлённо посмотрел на Сэнсэя в немом вопросе. На что тот сказал:
- Ему необходимо было там быть.
- Зачем?
Теперь уж Сэнсэй посмотрел с нескрываемым удивлением на Володю и очевидно его взгляд был доходчивее самого ответа.
- А-а-а, - спохватился Володя, несколько оживившись. - Понял!
Сэнсэй же, не заостряя внимания на столь заинтриговавшем нас месте, продолжил рассказ дальше:
- А уж по дороге обратно он побывал и в Китае, и в Индии, и других восточных странах. Так что в Палестину Иисус возвратился, когда ему уже было практически тридцать лет. Иоанн к тому времени уже активно вёл проповедническую деятельность. Он имел группу своих последователей, и естественно, часто рассказывал им об Иссе. И когда тот вернулся с Востока, многие из группы Иоанна последовали за Ним. Одним из первых учеников, которых взял себе Иисус, был Андрей. Тот самый Андрей Первозванный, про которого я вам уже как-то рассказывал".
Скачать книгу полностью и бесплатно можно здесь:
http://sensei.org.ua/read/books/4-sensei4