Классическая музыка улучшает память

Nov 19, 2013 14:00



С именем Антонио Вивальди большинство людей связывает замечательное музыкальное произведение «Времена года». И действительно, эта ласкающая слух и чарующая душу музыка не оставляет равнодушным никого. Помимо этого цикла, в музыкальном наследии композитора насчитываются более 40 опер, оратории, светские кантаты, серенады, Stabat Mater и другие церковные произведения, 465 инструментальных концертов и мн. др. Так кем же был этот необычайно трудоспособный и талантливый человек в жизни?

«Эффект Вивальди»

Несомненно, самым ярким и прекрасным произведением Антонио по праву считается «Времена Года» - цикл из 4 концертов для скрипки с оркестром. Каждый из концертов идёт в трёх частях и изображает одно время года. Сочинён цикл около 1720 года, а опубликован в 1725 году в Амстердаме издателем Мишель Ле Цене.

Недавно итальянские учёные провели эксперимент, в ходе которого открыли так называемый «эффект Вивальди», доказав, что регулярное прослушивание сочинения «Времена года» улучшает память у пожилых людей.

По мнению учёных, музыка Вивальди повышает активность участков мозга, отвечающих за память. В ходе эксперимента 24 его участника должны были запомнить ряд чисел, расположенных в определённом порядке. Та группа людей, которые длительное время слушали музыку Вивальди, справилась с заданием намного лучше своих конкурентов. Вывод: классическая музыка стимулирует расширение физиологических возможностей человеческого мозга.

Жизнь и творчество

Родился Антонио Лучио Вивальди в Венеции, в 1678 году. Музыкальное дарование Антонио проявилось очень рано, и его отец - скрипач собора св. Марка, стал обучать его игре на скрипке. Уже в возрасте 10 лет Антонио замещал отца в оркестре. Вивальди получил церковное образование и готовился стать священником. В 1703 году был посвящён в духовный сан.

С 1720 года Вивальди служит у маркграфа Филиппа фон Гессен-Дармштадского в Мантуе. Тут он знакомится с оперной певицей Анной Жиро. Это знакомство оказало в дальнейшем значительное влияние на всю судьбу композитора.

Так, 16 ноября 1737 года Вивальди настигает неслыханный позор: за любовную связь с Анной Жиро и отказ служить мессы апостольский нунций в Венеции запрещает ему въезд в Феррару, что принадлежала в то время к Папской области. Это означало срыв показа опер Вивальди в театре Феррары, а также полную его дискредитацию как лица духовного.

Незадолго до смерти Антонио отправляется в своё последнее путешествие в Вену, где и скончался всеми забытый и покинутый 28 июля 1741 года.
Спустя почти 200 лет, в 20-х гг. XX века, итальянский музыковед А. Джентили обнаружил уникальную коллекцию манускриптов Вивальди (300 концертов, 19 опер, духовные и светские вокальные сочинения). Именно с этого времени и началось возрождение былой славы композитора.

http://irina-artlis.at.ua/publ/moi_stati/klassicheskaja_muzyka_uluchshaet_pamjat/2-1-0-5

классика, музыка, память, эффект Вивальди

Previous post Next post
Up