Реклама табака заставляет подростков курить

Nov 01, 2013 14:00



Вряд ли родители задумываются о том, насколько часто их ребенок видит рекламу табака. И уж конечно им не придет в голову, что такая реклама может каким-то образом повлиять на их чадо. Однако недавно проведенное исследование помогло ученым выявить четкую взаимосвязь между рекламой и курением у подростков.

Британский медицинский журнал опубликовал результаты исследования немецких ученых из Института исследований в области здравоохранения. Ученые пытались установить взаимосвязь между тем, как часто подростки видят рекламу табака и насколько это способствует развитию у них вредной привычки. Оказалось, что между этими показателями существует заметная корреляция.

Эксперимент начался в 2008 году, когда 1,3 тысячи детей из 21 школы приняли участие в опросе, в котором отмечали, как часто они видят рекламу определенных продуктов, в числе которых был и табак. Исследование продолжалось 2,5 года. В 2011 году те же подростки заполнили анкету, отметив, насколько часто они курят и стало ли это для них привычкой. Выяснилось, что из всех опрошенных около трети пытались курить за последние 30 месяцев, а каждый десятый выкурил хотя бы одну сигарету за последний месяц.

Среди участников были выявлены также стабильные курильщики, которые, согласно опросу, выкурили боле 100 сигарет. Таких оказалось 5% от всех опрошенных (каждый двадцатый). Примерно столько же оказалось тех, кто курит каждый день. Из них 30% - это дети младше 14 лет.

Анализ полученных данных позволил ученым установить, что чем чаще ребенок видит рекламу табака, тем больше возможность того, что он начнет курить. Школьники, которые на момент исследования посмотрели от 11 до 50 раз рекламу табака, в 2 раза чаще становились стабильными курильщиками нежели те, кто видел относительно немного табачной рекламы. Ученые считают, что запрет рекламы табака является необходимым и поддерживают рекомендации Всемирной организации здравоохранения по полному запрету рекламы табака и курения.
Напомним, что с июня 2013 года в России вступил в силу новый антитабачный закон, который не только вводит полный запрет на рекламу табака, но и на курение в общественных местах. Мера весьма своевременная, ведь Россия является одной из самой курящих стран в мире. Примерно треть населения курит ежедневно. Трудно сказать, насколько в этом виновата реклама, однако без ее влияния точно не обошлось.

Ученые давно проводят различные исследования с тем, чтобы выяснить, как реклама воздействует на сознание человека и насколько это воздействие серьезно. Вы можете узнать об этом больше из статьи «Реклама и СМИ перегружают наше подсознание», а также из книг Анастасии Новых, в которых не только описываются рекламные технологии, но и раскрывается, кому и зачем это нужно. Если вы не хотите быть винтиком в гигантской схеме манипуляций человеческим сознанием, познакомьтесь с книгами Анастасии Новых, и у вас на многое откроются глаза.

общество, табак, школьники, СМИ, реклама, подростки, новых, курение

Previous post Next post
Up