РПЦ, фашизм, общественная мораль и нравственный выбор.
Надеюсь, что те из вас, кто читает этот материал, смогли перед этим прочесть и три рассказа о войне, которые я недавно опубликовал.
Хочу пояснить, зачем я поместил здесь, на ресурсе, эти три рассказа.
https://cont.ws/@douglas/1211765https://cont.ws/@douglas/1212891https://cont.ws/@douglas/1214268 Дело не только в исторической памяти и потребности беречь и сохранять её. Дело в том, что каждый из героев этих рассказов совершил, помимо воинского, гражданского подвига, ещё один, не менее, если не более важный поступок.
Все эти люди сделали свой нравственный выбор. Они дали клятву себе самим. И сдержали её до конца. Даже не осознавая этого, как та несчастная девочка в лесу, необратимо изуродованная войной.
Мне трудно утверждать это, я не участник тех событий. Но мне с очень большой степенью вероятности кажется, что самая главная причина нашей Победы была именно в этом - в окончательном и бесповоротном нравственном выборе Советского человека во всемирной битве добра со злом.
Повторю:
Все люди, о которых вы прочитали в этих моих рассказах, сделали свой нравственый выбор! Самый главный из тех, который можно сделать. И потому победили страшного врага - германский нацизм.
О войне мы с вами поговорили. Теперь поговорим об общественной морали. О новых ценностях, которые, как ядовитый борщевик, растут непроходимыми кустами на вытоптанном поле нашего национального самосознания. О ценностях, с наглой настырностью навязываемых народу кровопийцами и предателями, называющими себя "духовными пастырями".
Нетрудно узнать об исторических фактах, говорящих о суровом, иногда жестоком отношении большевиков к церкви и к поповству. Для этого надо всего лишь открыть любой учебник истории. Даже советский!
Коммунисты никогда не скрывали своего отвращения и ненависти к этим людям.
Гораздо труднее понять, почему они относились к ним именно так и не иначе. Такое понимание может занять не один год. Но когда оно придёт, многое сразу же станет ясным, как при свете солнца.
В одном из своих рассказов о войне я писал о том, как долго приходило ко мне,
мальчишке, понимание ужасной природы, нечеловеческой сути войны, принёсшей столько горя на нашу землю.
И подобно тому, как медленно и трудно менялось в моём мальчишеском сознании картина мира, подобно тому, как весёлые, разудалые самолёты, танки и пушки - эти вечные символы любой войны в представлении ребёнка - плавно и неотвратимо уступали в нём своё место пониманию чудовищной трагедии личности, судьбы конкретного человека, брошенного, как мелкая щепка, в пекло мировой бойни всесильной рукой провидения, ко мне приходило осознание внутренней, глубоко спрятанной сути других, не менее сложных и трагичных событий нашей истории, связанных с беспощадной борьбой, начатой большевиками сразу же после Революции Октября 17-го с т.н. "святыми отцами", а по сути - с подлецами и иудами и будущими непримиримыми врагами.
Поговорим не о религии, не о Боге. А об апологетах "русской" православной церкви - о её горячих поклонниках и о её служителях, не имеющих ни малейшего отношения ни к православию, ни к Богу, ни к Иисусу Христу.
Которые тоже сделали свой нравственный выбор:
Предать и плюнуть на страну, людей, религию и Бога с самой высокой колокольни.
В меня, в вас. И в тех, кто навеки лёг в землю, защищая свою страну.
И начнём этот разговор с одной цитаты, показательнее которой трудно сыскать:
Христос есть Абсолютная Ценность, бесконечно более высокая, чем абстрактный патриотизм - патриотизм березок, полей и рек. Советская Россия - это лишь мертвое, разлагающееся тело, лишенное своей великой души. И лишь Христос может вернуть в этот смрадный труп жизнь, вернуть душу.
Именно поэтому и Русская Зарубежная Церковь, и многие православные клирики и миряне из Московской патриархии твердо встали на сторону Третьего Рейха, так как Третий Рейх был единственной силой, готовой бороться против безбожной большевицкой власти. Встали также, как когда-то святой Александр Невский стал на колени перед Бату-ханом, чтобы, потеряв государственную независимость, сохранить свою веру…
https://credo.press/143937/ Эти слова принадлежат существу, называющему себя православным верующим русским человеком. Дмитрию Саввину.
Я не знаю, кто это такой. Этот законченный подонок и моральный урод был бы не интересен сам по себе, и его "мюсли", грязные и ничтожные, как и он сам, не заслуживали бы никакого особого внимания, если бы они были явлением исключительным.
Но истинная трагедия, которую переживает сегодня России, заключается в том, что так думает далеко не один Дмитрий Саввин.
«Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло?
Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?»
Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что
сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой.
3 июня 2009 г. 16:00
3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
http://www.patriarchia.ru/db/text/665838.html Это сказано не безвестным мерзавцем Дмитрием Саввиным. Эти слова принадлежат нынешнему главе РПЦ г-ну Гундяеву.
Это нравственный выбор главы церкви - организации, которая призвана, по её собственным словам, нести духовность и формировать общественную мораль.
Это слова законченного негодяя. Фашиста. Лжеца. Иуды и врага.
Фашист, лжец и враг - сикльные слова. Но здесь они ни в коем случае не оскорбление. Они - определения. И абсолютно корректные. И каждое из эти определений г-н Гундяев и его присные заслужили сполна. Доказать это не составит ни малейшего труда.
Лжец?
Да! Потому что за долгие столетия нашей истории, предшествовавшие Революции, несчастная Россия утопала в церковном мракобесии, как в грязной луже, отдавая кровопийцам в рясах последние гроши и последние силы под звон колоколов.
Так за какие грехи наивного, одураченого русского мужика Бог наказал его крепостным правом, позорным проигрышем Цусимы, французским, турецким, шведским, польским, монгольским, тевтонским нашествием?
Гундяев, за что он наказал мужика за столетия до Революции?
Молчишь?
А мы не будем молчать. Мы продолжим.
Фашист?
Да!
И пусть не вводит в заблуждение тебя, читатель, слова "Русская зарубежная церковь". Потому что НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ между попами "оттуда" и попами "отсюда" не было и нет.
РПЦЗ состоит из точно таких же попов, что и нынешняя РПЦ, бывших некогда частью единого Синода. Вся эта "борьба" ТЕХ и ЭТИХ друг с другом - не для тебя. Это борьба за то, кто будет иметь право получать с тебя и дурить тебя. Лгать тебе и предавать тебя.
Более того, ТЕ были честее ЭТИХ. Меньше врали и меньше притворялись.
Вот что делали и говорили ТЕ:
Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру. 12 июня 1938 г.
Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!
Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: «Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...». Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий. «Церковная жизнь». 1938. № 5-6.
Из Воззвания к пастве Архиепископа РПЦЗ Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.
Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками вновой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте.
«Спасение всех», о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!
Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.
... Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...
«Церковная жизнь». 1942. № 1.
Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора А. Гитлеру. 1942 г.
Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию.
Архиепископ Филофей (Нарко)
Епископ Афанасий (Мартос)
Епископ Стефан (Севбо)
«Наука и религия». 1988. № 5.
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г.
... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... «Христос Воскресе!»...
Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви выпустил обращение в связи с обсуждением в печати книги протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. «Запретные» темы истории XX века», в котором призвал считать генерала Андрея Власова не предателем, а патриотом России.
А теперь - о православных священнослужителях, благословлявших и окормлявших власовскую армию. Из наиболее высокопоставленных - митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский), возглавлявший Прибалтийский церковный экзархат Московской Патриархии, и митрополит РПЦЗ Берлинский и Германский Серафим (Лядэ), возглавлявший Среднеевропейский митрополичий округ в составе Церквей Германии, Австрии, Судетской области, Чехии, Словакии, Бельгии, Люксембурга и Лотарингии.
Личность самого Серафима (Лядэ) примечательна - в 1923 году был рукоположен в епископы главой обновленцев Украины митрополитом Пименом (Пеговым), как епископ Ахтырский вошел в обновленческий Синод Украины. Приехав в 1929 году в Германию и вступив в контакт с РПЦЗ, он публично сознался, что являлся агентом ОГПУ (эта информация была опубликована в официальном издании РПЦЗ «Церковная жизнь») и по рассмотрении его дела Архиерейским Собором был принят в РПЦЗ.
http://www.ng.ru/ng_religii/2009-09-16/7_vlasovcy.html На Ростовскую область также стремился распространить своё влияние и патриарх Румынской Православной Церкви Никодим (Мунтяну), вступивший в переписку с архиепископом Николаем, который имел давние счёты с большевиками, отправившими его в ссылку в башкирию. В 1943 г. при отступлении немцев архиепископ Николай был вывезен в Одессу, затем эвакуирован в Румынию, где перешёл под юрисдикцию Румынской церкви и получил сан митрополита.
Сотрудничал с немцами и епископ Смоленский и Брянский Стефан. Он был одним из авторов воззвания к Гитлеру, в котром содержалось обещание призвать русское население на борьбу с советским режимом. После взятия Смоленска практически сразу был открыт Свято-Успенский кафедральный собор, в котором с 1933 г. размещался музей атеизма. 3 августа в соборе состоялось лютеранское богослужение для немецкой армии, которое совершил молодой пастор, прибывший вместе с оккупантами.
Вот что делают и говорят ЭТИ:
В Русской православной церкви призвали проверить произведения Владимира Ленина на экстремизм.
Как заявил председатель отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, это могло бы стать ступенькой к развенчанию образа вождя, передает "Интерфакс".
По словам протоиерея, Ленин для него - "еще больший злодей, чем Гитлер", поскольку "Гитлер относился к своему народу намного лучше".
http://www.rednews.ru/news/stat_i/v_russkoj_pravoslavnoj_cerkvi_nazvali_lenina_eshhjo_bol_shim_zlodeem_chem_gitler Обратимся к Истории.
Итак:
«Местные жители? Нам придется заняться их фильтровкой. Деструктивных евреев мы уберем вообще. Впечатление о белорусской территории у меня пока лучше, чем об украинской. В русские города мы не пойдем, они должны полностью вымереть. Мы не должны терзать себя угрызениями совести. Нам не нужно вживаться в роль няньки, перед тамошними жителями у нас нет никаких обязательств. Ремонтировать дома, ловить вшей, немецкие учителя, газеты? Нет! Лучше мы откроем подконтрольную нам радиостанцию, а в остальном им достаточно знать знаки дорожного движения, чтобы не попадаться у нас на пути! Под свободой эти люди понимают право мыться лишь по праздникам. Если мы придем с шампунем, это не вызовет симпатий. Там нужно переучиваться. Есть только одна задача: проведение онемечивания посредством завоза немцев, а прежних жителей надо рассматривать как индейцев.»
(А. гитлер. План Ост, 1940 г.)
Мы помогали германским революционным рабочим и продолжаем помогать им всем, чем могли, - братанием, агитацией, публикацией тайных договоров и пр. Это была помощь делом, деловая помощь....
(21 (8) февраля 1918. Ленин, В. И. Полное собрание сочинений. - 5-е изд. - М.: Политиздат, 1974. - Т. 35. Октябрь 1917 - март 1918. - С. 343-353)
...быть убежденным в созревании германской революции и оказывать серьезную помощь этому созреванию, посильно служить работой, агитацией, братаньем, - чем хотите, только работой этому созреванию. В этом состоит революционный пролетарский интернационализм...
(там же)
"Гитлер относился к своему народу намного лучше", - заявил публично подонок в рясе протоиерея.
В Нюрнберге об этом достаточно живописно рассказывал Шпеер. От имени своих друзей-промышленников он пытался протестовать перед Гитлером и представил ему специальный меморандум, в котором доказывал, что ввиду неизбежности поражения надо сохранить для немецкого народа хотя бы какую-либо промышленную базу. Что же ответил 18 марта Гитлер Шпееру? Он заявил:
«Если война будет проиграна, должен погибнуть немецкий народ. Судьба неумолима. Совершенно не нужно обращать внимания на то, в чем нуждается народ для своего самого примитивного существования. Как раз наоборот: лучше самим уничтожить все эти вещи. Лучше самим себя уничтожить. Те, кто выжил, - это наименее ценное, ибо самое хорошее пало в бою…»
Один офицер немецкого генерального штаба вспоминал слова, сказанные Гитлером в бункере имперской канцелярии:
«Если немецкий народ столь труслив и слаб, то он ничего не заслуживает, кроме позорной гибели…»
Об этом говорил не только Гитлер. Сохранились следующие слова Геббельса:
«Немецкий народ, немецкий народ… Но что можно сделать с таким народом, если он не хочет больше воевать? Все планы национал-социализма и другие цели были слишком возвышенны, слишком благородны для этого народа. Он оказался слишком трусливым, чтобы осуществить их. На Востоке он бежит, на Западе он не дает солдатам воевать и встречает врага белыми флагами. Немецкий народ заслужил участь, которая теперь его ожидает…»
https://www.e-reading.club/chapter.php/1003631/17/Bezymenskiy_Lev_-_Chelovek_za_spinoy_Gitlera.html Казалось бы, разница очевидна.
Но "святому отцу", негодяю и врагу собственного народа протоиерею Дмитрию Смирнову гитлер и геббельс ближе и понятнее. И это тоже не случайно. Это его нравственный выбор.
Иудa и враг?
Опять да!
Вероятно, читая рассказ о несчастной девочке - подростке, пережившей нечеловеческие муки по милости немецко-фашистского отродья, вы обратили внимание на вот эту фразу из рассказа:
"...какая-то сука нашлась, поповская, вроде, из этих, которых из Ленинграда выслали в 20-х, и немцам настучала, что, мол, вот и вот - семьи председателя да секретаря партячейки, а сами они в лесу, партизанить собрались."
И, возможно, кто-то из вас подумал, что это предательство, совершённое ничтожеством в рясе, единичный случай.
Нет, уважаемые! Это не было единичным случаем. Подонок, примерно такой, как на этой фотографии,
сделал это абсолютно закономерно. Задолго до Гундяева он сделал свой нравственный выбор. И, как видите, не сильно отличный от Гундяевa , Чаплина и Смирнова, чьи фамилии надо бы писать со строчной буквы вместо заглавной, как фамилии отъявленных врагов России и всего русского,
Называя себя христианином, он поступил точь-в-точь, как они за много десятилетий до них. Не как христианин, а как Иуда. Предал за гроши. Не чужого, а своего. Предал, обрёк на смерть и на муки. Именем Христа (!)
Tак же, как до этого он или его духовные собратья предали своего господина, главу своей церкви царя Николая II "Страстотерпца", с которым теперь снова носятся, как с писаной торбой, их продажные потомки и которого снова продадут за рупь с мелочью, как только вновь изменится "конъюнктура":
Епископ Вольский Досифей:
Все слои русского народа давным-давно всей душой и всем сердцем были на стороне Государственной Думы, которая вступила в героическую борьбу с безответственными темными силами старого правительства, с его бесправием, угнетением и коварной изменой русскому народу и русскому делу. Душа русского человека исстрадалась за время правления старой бюрократической власти, крепко цеплявшейся за свои права, преимущества и личные выгоды, но в конце концов приведшей нашу страну на край гибели. Целое море русской крови пролито благодаря темным силам старого правительства, действовавшего с наглостью и коварством. Да будет священна кровь народных мучеников!
Только новый государственный строй, соответствующий духу и желаниям народа, выведет нашу Родину из смертной опасности. Только Новое Правительство, в полном единении с самим народом, создаст победу над врагами тайными и явными и тем обеспечит счастье и благоденствие свободной России.
Епископ Кубанский и Краснодарский Иоанн:
Духовенство давно сознавало тяжелое порабощение народа и церкви сильными мира сего. Сознавало это и скорбело и, сколько могло, возвышало иногда свой голос. Но голос его, как слабый, заглушался более сильными голосами и почти не достигал желанной цели. Теперь народ-богатырь сбросил с себя оковы рабства, и Церковь вздохнула свободнее. Как узник, освобожденный из темницы, чувствует себя на верху счастья, так и Церковь в лице верных чад своих не может не радоваться своему освобождению от тех стеснений, которые давили самоопределяющуюся ее жизнедеятельность.
Епископ Переяславский Иннокентий
Как мы все искренно радовались и торжествовали, когда низвергнут был Богом с престола безвольный, подпавший под власть хлыстов, император, и волею Божией, а не волею народа - как ложно утверждают неверующие люди - во главе нашего Отечества поставлены были лучшие люди, известные всему миру своей неподкупной честностью и благородством.
Патриарх Тихон о В.И. Ленине:
"Священный Синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ... Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе".
Известия №20 от 25 января 1924 года.
После смерти Ленина к Патриарху обратилось множество приходов и мирян с вопросом: могут ли они служить панихиду по Владимиру Ильичу? Тихон ответил: "По канонам Православной церкви возбраняется служить панихиду и поминать в церковном служении умершего, который был при жизни отлучен от церкви... Но Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души".
Вечерняя Москва 25 января 1924 года.
Нo конъюнктура вновь изменилась. И попы вновь не растерялись. Немедленно забыв всё, сказанное накануне, они перестроились мгновенно:
Псковская православная миссия 1941-1944 г.
стоит Курт фон Готберг, по правую руку от него митрополит Пантелеймон (Рожновский), а справа от официанта - архиепископ Филофей (Нарко).
***
Bо время того же визита в Украину, в прямом эфире канала «Интер» патриарх Кирилл говорил о том, что распространение безудержных потребительских стандартов западного мира является угрозой. «Если всё общество встанет на путь безудержного потребления, то земля наша этого не выдержит», - сказал тогда он.
«Паллада» - эксклюзивное судно класса люкс, его описание можно найти в каталогах самых известных яхт.
Оно было построено на верфях голландско-российского консорциума Timmerman Yachts в 2003 году по проекту голландского архитектора Гвидо де Грота. Яхта рассчитана на комфортное размещение 8 человек, плюс имеются каюты для четырёх членов экипажа. На борту устроены гостиная с домашним кинотеатром и барной стойкой, столовая с обеденным столом на 8 персон и несколько спален, часть из которых имеют королевских размеров двуспальные кровати. Полы покрыты белыми коврами. Белая кожаная мебель изготовлена из элитных пород дерева. Яхта оснащена современным оборудованием: в том числе системой электронной картографии, радиолокационной станцией «СОНАР», приёмником навигационных предупреждений, камерами швартовки и носовым подруливающим устройством.
Когда Патриарх Кирилл путешествовал на «Палладе» в Ярославскую и Ростовскую епархию, его пресс-служба, освещавшая через светские СМИ это событие, деликатно именовала «Палладу» «небольшим судном».
Стоимость судна составляет $4-6,7 миллиона долларов. Годовое обслуживание подобных яхт обходится в среднем в 10-20% от стоимости. Для яхты построен собственный причал.
Общая длина - 32 м.
Ширина - 7,45 м.
Осадка при полной загрузке - 1,8 м.
Крейсерская скорость - 12,5 узла.
Запас хода - 2500 морских миль.
Запас топлива - 24 000 л.
Запас пресной воды 3000 л.
Двигатели - 2 х Caterpillar 3196 (2x374 л.с.).
Материалы корпус/надстройка - сталь/алюминиево-магниевый сплав.
Класс - Det Nordske Veritas (DNV) +1A1 LC Yacht R0 E0.
Соответствует требованиям МСА.
Размещение гостей - 8 человек в 4 каютах. Экипаж - 4 человека в 2 каютах
Проектант - Guido de Groot Design/Guinton Naval Architects/МССЗ.
Дизайн интерьеров - Guido de Groot Design.
Принимая в дар яхту с языческим именем «Паллада», святые отцы пообещали дать ей более подходящее православное название - «Всецарица». Как поясняется на сайте Валаамского монастыря - в честь Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица», написанной на Афоне и подаренной Валаамскому монастырю афонской братией. Сейчас эта икона является одной из святынь обители и находится в храме Преподобных Сергия и Германа Валаамских.
Богоматерь подождёт? С момента «воцерковления» яхты прошло уже шесть лет, но языческую «Палладу» так и не перекрестили в православную «Всецарицу» и по сей день. И даже государственные гербы, которые были ей положены по статусу, пока на яхте ходил президент России, до сих пор красуются на её бортах.
На сайте Валаамского монастыря указано, что яхту ЗАО РПЦ подарила компания «Лукойл»
Наверное, ты, читатель, подумал, что эту яхту патриарха автор привёл здесь, как образец вековечного церковного стяжательства, мелкой местечковой жадности и такой же местечковой гордыни.
И ты прав, но лишь отчасти.
Дело не только в этом.
Конечно, эта "святая" посудина уступает в роскоши 500-миллионнному плавающему дворцу Алишера Усманова или Романа Абрамовича.
Но даже при этом я не могу понять, зачем, каким целям служит это судно во владении человека, объявившего себя хранителем нравственности и новой морали в разорённой стране, из которой он со своими присными высасывает последние соки?
Кому он молится, вступая на борт? Иисусу, не имевшему ничего, кроме мешковины и власяницы?
Или, как его духовные отцы, гитлеру и Иуде, аккуратно запирая двери и задраивая люки?
Что делает он на этой яхте?
Проклинает Ленина и смеётся над нищим дураком Христом в компании чаплиных, смирновых, шевкуновых и весёлых заблудших прихожанок, заедая молитвы во здравие президента чёрной икрой и запивая её отборным виски?
Кого благодарит за свою счастливую жизнь?
Бога? Чёрта? Президента? Или тупой, забитый русский народ, который грех не обвести вокруг пальца в сто тысяч первый раз?
Задумывается ли он в своей царской каюте, что в стране, проданной , преданной и брошенной им на растерзание негодяям, как та несчастная новгородская девочка с большими взрослыми глазами, вместо покаяния и смирения чёрным цветом расцветает фашизм?
Едва ли. Потому что фашизм, в отличие от коммунизма, им всем совершенно не опасен. Они давно готовы к нему.
И недавняя история доказала это в полной мере.