Сабмиссивность и феминизм, часть 1

Apr 23, 2017 15:51

Сохраняю тут свой старый жж, когда руки доходят. Наткнулась на перевод статьи, которая до сих пор кажется мне важной и интересной. Ее автор - Пандора Блейк, известная спанкинг-модель, автор оригинальной статьи, тоже довольно долгое время живёт в браке с ДВУМЯ партнёрами (кажется, мужского пола, но в английском на самом деле всё не так просто). Она опубликовала оригинал статьи в своем блоге Spanked, not silenced, а я перевела, как умела.

Я была очень юной, когда впервые начала заниматься «странным» сексом. Юной настолько, что ещё не начала понимать нюансы БДР, и на меня не давили строгие «образцы поведения», которые сложились внутри БДСМ-сообщества. Я просто понимала, что я не «нормальная», что меня привлекают как мужчины, так и женщины, что я мечтаю о том, что считается извращением и однозначно не гожусь для моногамных отношений - но не более того. Я ещё не пыталась анализировать свою половую принадлежность, сексуальность и желаемый тип отношений.
Я вступила в отношения с двумя моими спутниками жизни ещё до того, как назвала себя феминисткой. (Мой феминизм, кстати, включает в себя поддержку любых видов секса, включая «странный», а также транссексуальность. В двух словах: я за улучшение социальных условий для существ любого пола (полов), одинаковое отношение ко всем, независимо от их пола и сексуальных предпочтений, за сексуальную свободу и позитивное отношение к желаниям других людей).
С тех пор как я впервые поняла, что пол в определённом смысле диктует культуру поведения, я сильно изменилась, и мои отношения менялись вместе со мной.
Так повлиял ли мой феминизм на мою сабмиссивность и мои Д/c отношения?
Большинство людей хотели бы услышать, что нет. Нет, феминизм никак не повлиял на подчинённость: конечно, я могу быть одновременно и феминисткой, и нижней. Это мой выбор, в этом моя сила и мои желания: в чём проблема?
Я чувствую, что это так и есть.
Но с тех пор как теория феминизма стала важной частью моего мышления и культурных установок, становится невозможным отрицать, что феминизм всё-таки влияет на мою сексуальность.
По большей части, это влияние положительное. Феминизм, положительно относящийся к сексу, учит нас отвергать патриархальные культурные установки вместе со стыдом: ни мужская, ни женская сексуальность не аморальна, любые её проявления здоровы. И женщина вполне может исследовать и выражать свои желания без чувства стыда и вины. Феминизм научил меня более ясно осознавать свои желания, просить моих партнёров о том, чего я хочу в постели, без ощущения неловкости. Также я научилась безопасному сексу, и тому, что стоит обсудить все границы и ожидания с новым партнёром заранее, - и тому, чтобы честно и открыто говорить о сексе с моими любовниками. (В целом я и мои партнёры чувствуем себя лучше - все вместе - теперь, по сравнению с тем, что было пару лет назад). Мы смогли сочетать приоритеты феминизма и БДСМ, смогли найти общий язык и способы общения в сексуальной практике; в этом у нас нет противоречий.
Феминизм также помог мне понять, что некоторые мои сексуальные «координаты» возникли под влиянием патриархальных установок. Я смогла избавиться от женоненавистнической «жирофобии» и негатива по отношению к транссексуалам. В 19 я не могла представить, что я сплю с толстой женщиной, транссексуалом или трансгендером (толстые мужчины почему-то не вызывали особых проблем - чувствуете, в чём дело?). В 27 я вдруг поняла, что наивно считать, что это «чисто личные предпочтения», и стала менять «общественную мудрость» на настоящие сексуальные ощущения. Результат - у меня несколько раз был совершенно фантастический секс (и по-настоящему близкие отношения) с несколькими прекрасными людьми, которых я раньше и не подумала бы отнести к потенциальным любовникам.
Феминизм и гендерная теория позволили мне взглянуть другими глазами на мужское подчинение в БДСМ-порно. Они научили меня получать удовольствие, ассоциируя себя с моими сабмиссивными братьями. Они вдохновили меня преодолеть свои стереотипы и спокойно доминировать над несколькими мужчинами-моделями (раньше я и подумать не могла о таком!). Причём именно эти мужчины были готовы помочь мне в исследовании моей «свитчевой» стороны.
Феминизм научил меня держать себя в руках, когда накатывают истерики, и помог мне найти безопасный способ, которым я могу выражать свои эмоции адекватно. Он даже помог мне справиться с моим пищевым расстройством. Всё это хорошие вещи; они сделали меня сильнее и способнее. Честно, я думаю, что сильный, независимый, ответственный сабмиссив любого пола гораздо более предпочтителен, чем сломанный человек с множеством проблем, который отчаянно зависит от своего доминанта.
Но мои феминистские штудии, безусловно, заставили пошатнуться некоторые сабмиссивные установки. Подчинение, которое я знала нескладным подростком, мне больше не подходило. Тогда я бы без жалоб подчинилась каким угодно приказам своего Дома, только ради его удовольствия, вопреки всем своим желаниям. Сейчас я не считаю, что это нормальный и здоровый паттерн, даже в контексте Д/c.
Раньше я любила выполнять бытовую, домашнюю работу для своего Верхнего, и была просто счастлива быть использованной. Сейчас я не собираюсь использовать бытовуху как инструмент Д/c, даже если требования моего партнёра к ведению домашнего хозяйства в целом не чрезмерны. Другими словами, я не могу позволить Д/c-у стать оправданием типичных гендерных отношений, которые продолжают порабощать женщин.
Последний пример очень показателен. Как феминистка, я не хотела бы превращаться в домработницу добровольно; я делаю только то, что считаю необходимым для поддержания здоровых и сбалансированных отношений в семье. Другими словами, феминизм помог мне определить границы моего подчинения.
И это не плохо. Я наконец избавилась от юношеской идеи о том, что добиваться большего подчинения в Д/с - это делать себя «лучше» в моральной смысле. Когда мне было 19, я искала отношений 24/7 и думала, что это всё, к чему меня следует стремиться. Сейчас я знаю, что я - принципиально независимый, гордый собой человек, который расцветает только в ситуации, когда может проявить свою самостоятельность. При этом существует определённое противоречие: я постоянно чувствую поддержку своих Домов, и это не только очень радует меня, но и иногда действует мне на нервы. Остаётся только быть благодарной за его великодушие! Я из тех, кто в финансовом смысле хочет стоять на обеих ногах; мне нужны свободные средства, чтобы быть щедрой к своим любимым, удивлять их подарками, и не быть зависимой от щедрости других людей.
Вступая в эти отношения, я отдавала себе отчёт, что я не 100-процентный сабмиссив - и приняла это, позволила себе не испытывать по этому поводу чувства вины. Когда я начинала своё путешествие в мир БДСМ, я не знала, насколько сильно изменятся мои идеалы. В 27 лет я наконец подвела некую черту.
• Я не подчиняюсь каждому, кто захочет этого. Я передаю права на себя двум моим спутникам жизни как драгоценный подарок от всего сердца.
• Вне этих отношений я не всегда сабмиссив. Когда дело доходит до моих финансов, моей работы, моего искусства, моих друзей, моих отношений с другими людьми, - и того, как я вообще провожу время, - на самом деле я очень доминантна. Я сменила несколько профессиональных ролей - как в творческих, так и в политических проектах, - и осознала, что мне нравится выбираться из сложных ситуаций с достоинством и принимать мои собственные решения. Но доминантность в одних областях моей жизни совершенно не мешает сабмиссивности в других.
• Мои Домы не могут сказать мне, что нужно работать больше. Но они могут сказать мне, чтобы я заботилась о себе лучше; например, что мне нужно взять отпуск или просто отдохнуть. Более того - в этом смысле они имеют неотъемлемое право приказывать.
• Я не приму никаких комментариев или критики по поводу моих отношений с едой. С тех пор как я справилась с пищевым расстройством, это стало только моим личным делом. Но мне могут приказать отправиться в тренажёрный зал, или проконтролировать дозу принимаемого алкоголя. Д/c помогает мне справиться с болезненным самолюбием и легче принимать добрые советы.
• Я не буду принимать на веру их слова о том, что я веду себя плохо, только потому, что я их саба. Но они могут указать мне конкретно на то, что я делаю неправильно, и я приму (и иногда попрошу об этом) физическое наказание в соответствии с тяжестью вины.
• Если я нахожусь под воздействием стресса и не могу принять решение, иногда я прошу Домов помочь мне, чтобы «сэкономить нервы». Я уважаю их мнения, и принимаю их советы, особенно по части личной жизни или социальной активности, или в их профессиональных областях.

(Продолжение следует)

А вот и сама Пандора:


мысли, свободные отношения, важно, экшен

Previous post Next post
Up