Оригинал взят у
egra в
Открытое в камнеОригинал взят у
egra в
Открытое в камнеБывают места, куда, однажды побывав, хочется вернуться снова (и для многих это не редкость), а бывают, куда аж магнитом тянет. Такая связь случилась у меня с северным побережьем Испании, после
мимолетного знакомства в прошлом году. Однако энергетика здешней атмосферы пленила всего меня безоговорочно и сразу. Настолько, что мы, не откладывая,
засобирались за тридевять земель вскоре вновь. И вот, весной 2014, с замиранием сердца нас снова потащило туда - к месту силы.
Север Испании - совсем другая страна. Здесь постоянно отмечаешь непохожесть местного ландшафта, обустроенности, людей и их быта с остальной частью материка.
1.
Более того: другой язык, множество суверенных территорий, регионы со своими традициями, порядками и т.д. Здешний народ скорее спутаешь с немцами, чем с испанцами. Они сами говорят: “мы не испанцы, мы баски” (и тому подобное). Неудивительно, что они постоянно хотят отделиться от общности цельного государства: невооруженным взглядом здесь не видишь ничего общего с тем, как живет “юг”.
2.
3.
Очевидно, что во многом с ходом истории свой вклад во всю эту исключительность местных земель привнес океан.
4.
Не нужно быть специалистом, чтобы заметить, как Атлантика явно формирует здесь все: климат, пейзаж, уклад происходящего, ритм и стиль жизни. Это - Север. И хоть и звучит странновато в отношении такой привычно тёплой и курортной в массовом понимании страны, но есть тут та строгая внешность и характер, которые рождается только в суровых условиях.
5.
Понятно, что здесь не дуют метели, не -30°C большую часть года, не полярная ночь - нет, но все же здесь капризный и неласковый пронзающий ветер, важные горы и хмурые тучи над ними, молнии и гром, холодная вода с неба и под ногами…
6.
7.
Но все это нисколько не мешает наслаждаться растворением в природе, укутываться в её необъятный мистический романтизм, отдаляясь постепенно, день ото дня, от того, кто ты, где ты, зачем ты… Все постепенно становится не столь важным как в обыденности: разум и тело сливаются с существованием, клетка за клеткой, происходит симбиоз всего живого в тебе и снаружи. Именно такие ощущения накрывают меня в таких местах как это, где со всеми стихиями можно общаться напрямую, непосредственно участвуя в их бесконечном калейдоскопе.
8.
9.
На это путешествие у нас было 2 недели. Так мы еще никогда не подготавливались. Маршрут разработали предельно подробно и насыщенно, а точек для съемки было больше, чем можно было успеть, даже если не спать. Тем не менее, в целом наше маневрирование было весьма расслабленным, и при этом мы успели почти все, чего желали. В очередной раз практика доказала, что важнее всего не суетиться, тогда время течет в верном русле, не пересыхая.
10.
За прошедшее время мы проехали 3886 км через 9 провинций страны: леса, поля, реки, океаны, скалы и камни в великом множестве и всевозможных формах. Привезли море впечатлений и 99Гб фотографий. Каждая из них, конечно же, со своей историей, которая зачастую начинается намного раньше щёлкнувшего затвора и нередко длится еще долго после оного, лишь прерываясь из-за обрушившегося сна или бегло перетекая в новую историю.
11.
Началось все здесь, на высоком мысу, увенчанном необычным маяком. Мы прибыли к нему после полуночи, аккурат когда луна стала освещать округу. Пока совсем не разгорелся её свет, поснимали главного местного персонажа в окружении звёзд. После чего с удовольствием провалились в небытие, восстанавливая силы после долгой дороги. Утро пришло весьма скоро, и в нём случился неожиданно красивый рассвет, краски которого проявились из ниоткуда также лихо, как и исчезли.
12.
13.
На незнакомой местности ловля ускользающего света превратилась в своеобразный марафон, дистанция которого стремительно завершилась через несколько мгновений. А ведь подобных рассветов можно будет потом по пальцам пересчитать, ибо львиную долю всего фото-путешествия нас будет сопровождать “плохая погода”. Точнее сказать, она все время менялась, порою, необычайно круто из одной крайности в другую. А в “режимное время” преимущественно портилась, не давая свету погулять. Как это ни удивительно, но меня лично это совсем не расстраивало.
14.
Специфика и колорит местного ландшафта не отпускали своей необычностью и магией, и мне кажется, что хмурость и свинцовость сопутствующей атмосферы только лучше подчеркивает характер этих мест. Здесь не нужно искать уединенья или выдумывать себе отдохновенье - они всюду: просто созерцаешь пред собой и слушаешь происходящее. И даже если ты никогда не знал, что есть медитация, кажется, в этот момент ты в ней плаваешь.
15.
Также за время всей поездки интересно было наблюдать за своими страхами: их рождением, борьбой и смертью. Почему-то именно здесь, вдали от дома, в складках другой страны, этот процесс выглядел просто и естественно. Например, эта характерная скала оказалась спрятана от посторонних глаз за длинной горой, на которую, чтобы запечатлеть исполина в полный рост, нужно было взобраться. Недолго думая я полез туда, вскоре осознав, что это сделать как-то крайне сложно и опасно. Чётко помню, как мозг судорожно пытался пробиться сквозь азарт пылающего сердца: хочу, вперёд, давай! В такие моменты, когда совершенно ясно, что отсюда не спуститься иначе, кроме как кубарем, паника ищет любую лазейку, чтобы вырваться из плена. И удивительное, взявшееся из ниоткуда, спокойствие неумолимо ведет к вершине. А там, на ней, вступив на плоскую твердь, я гордо расправил крылья, как будто выиграл в сражении несусветный бой.
16.
Здесь вообще многое располагает к тому, чтобы познать себя. Если идёшь навстречу “непогоде”, а не бежишь от неё, если распахиваешь объятья природным явленьям - получаешь взамен вихрь положительных эмоций, безудержную радость и пронзающую благодать. Отливы и приливы океанских владений в этом плане очень занимательная тренировка для психики. И, если на отходе волн твоя рассудительность спокойно объясняет возможность прогулок по обнаженному морскому дну, то в момент прилива она мигом ускользает, тем более, что наступает он без определенной границы, плавно переходя из одного состояния в прямо противоположное.
17.
Подобная ситуация возникла в одном из симпатичных и, как правило, коварных мест. Зная, что отлив заканчивается, я пополз за фотографией через берег, который можно минуть лишь во время ушедших волн. А пока выбирал точку съемки, выставлял штатив, менял флешку, объектив и, наконец, стал снимать, увлекся так, что “дорогу” назад уже было не разглядеть. Ну ничего, вернулся, правда по пояс мокрый и безмерно довольный, причём не сколько из-за фотографии, сколько из-за состоявшегося разговора с озорным морем.
18.
Случались места совершенно особенные, которые непросто отыскать даже зная конкретное положение на карте, а потом еще и добраться туда. Но каждый раз это стоило того, несмотря на все сопутствующие сложности, сбитые ноги и пролитый пот.
19.
Порой в такие моменты ловкий ум доказывает себе, что очарование местности прямо пропорционально затраченным усилиям на поход к нему. Как бы там ни было на самом деле, а побродить, полазать и поползать довелось в этот раз более чем вдоволь. И всегда преодоление пути или препятствий вознаграждалось в итоге живописной эстетикой.
20.
21.
Причём независимо от того, спустился ли ты по обрыву в бушующие волны океана или прокрался к бегущему в него водопаду через заросли леса, поднялся ли в гору с дрожью в коленях или утопаешь ими в топкой грязи.
22.
23.
Ведь всё напрямую зависит от собственного отношения, и может легко статься, что преодоления имеют не меньшую ценность и восхитительность, чем сама цель. В нашем случае цель - это картинки. И желательно, чтобы они получились как можно эффектнее, со всплеском всевозможных красок, чтобы все сказали “ваааау!”. И именно здесь, на берегах Атлантического океана, эта жажда цифровых изображений вдруг стала не столь существенна, не столь важна: во мне впервые сдвинулось сие залежалое чувство. И на нагретом месте зародился новый интерес - жажда ощущений, сам процесс познания мира окружающего и внутреннего, их взаимосвязь. Воображение и страсть к приключениям разгорелись во мне ярым пламенем. Это необъяснимое чувство, когда все происходящее принимаешь с улыбкой, когда все нравится, когда замечаешь красоту слева и справа, видишь её над собой и под ногами, когда она вокруг тебя, когда красота в тебе.
24.
25.
Понимаю, что прозвучит странно, но в какой-то момент я заметил, что разговариваю с ветром, общаюсь с морем и молчу с камнями. Камни меня особенно зацепили. Если все растущее и двигающееся мы принимаем априори за живые организмы, то остальное нам кажется мертвым, не наделенным искрой бытия. Но ведь многое не способно уместиться в нашем рационально-воспитанном и логически-натренированном разуме. Да, кому скажи - смешно, но я молчал с камнями, им тут через одного по миллиарду лет - почему бы и нет.
26.
Только взгляните на них внимательно, их не нужно воодушевлять, они итак самодостаточны, и они, конечно же, пусты, но сколько в них при этом красоты и энергетики, притягательного обаяния, всевозможных форм и видов, столь бескрайнего разнообразия. Даже если фантазия устала или ей не до себя, при взгляде на такое струна звенит. Непревзойдённый художник являет миру свои уникальные произведения россыпью, не скупясь.
27.
Вот типичные обитатели Испано-Атлантического побережья выползают на охоту с наступлением сумерек.
28.
Вот два неразлучных силуэта: и днем, и ночью - навеки вместе.
29.
30.
То там, то сям - повсюду каменные индивидуальности, со своим возрастом и историей.
31.
32.
А этот представитель морской фауны, пожалуй, самый выразительный из известных нам на всем северном побережье Испании. Мы отлавливали его особенно долго в сравнении с остальными: приходили на место его обитания и утром и вечером в течении нескольких дней, но он все не поддавался. Я даже думал, что так и не запечатлел его после стольких попыток в наиболее подходящем виде. Но позже оказалось, что в череде однообразных дублей один снимок все же есть: может быть, и не самый лучший, и даже случайный, но - единственный, где он смотрит на меня - глаза в глаза...
33.
И тут же, рядом с ним, бок о бок - не менее яркие существа, еще и близнецы.
34.
В Стране Басков вообще всегда нужно быть начеку: того и гляди наступишь на хвост какого-нибудь чудовища... Ни одного - так другого…
35.
36.
В общем, как вы уже догадались, моему восторгу не было предела. Я с неустанным удовольствием знакомился с бесконечной многоликостью здешних персонажей, с утра до вечера, с вечера в ночь и далее по кругу.
37.
И все это на лоне восторженных стихий, неудержимых и ретивых, истинно-тотальных и вездесущих. Здесь были раскаты грома такой мощи, что казалось, ты больше никогда ничего не услышишь, молнии такой яркости, что казалось, ты навсегда ослеп, из туч хлестало так, как будто на небе закончились ведра, а ветер разгонял этот ливень до параллельной горизонту скорости, и волны… волны, превращаясь в пыль, охватывали все и везде, куда только могли дотянуться. И в этом я…
38.
... и переполняющее чувство радости и задора, когда ты оказываешься со всеми чудами природы один на один, а не глядишь на них из-за стекла, из безопасности. Когда уже не важно, что случиться с твоим бренным телом, какой судьба преподнесет сюрприз, что тебе выпадет: быть или не стать - все эти прекрасные моменты риска, улетевших страхов и канувших логик переживаешь вдруг с восхищенным умиротворением. И сколько было промокнувшей из раза в раз одежды и ботинок, сколько появилось ссадин и ушибов, столько же я испытал восторга и страсти, спокойствия и лёгкости.
39.
40.
Здесь, на севере Испании, со мной случилась маленькая, но неизгладимая революция собственного сознания. Именно здесь она уцепилась в меня еще в первый визит. И когда мы приехали сюда намного дольше, я изведал себя с новым энтузиазмом. И оказалось, что мой интерес к жизни и смерти до сих пор как будто бы спал. А ведь всего-то иногда достаточно, чтобы накрыло волной. Бах! И вот ты уже бодр и свеж…
41.
И удивительным образом обнаруживаешь свои ощущения на уровне головы: если прежде мозг нуждался в прокрутке каких-то выводов и решений, то с отпусканием всего, что считалось привычным и важным, логичным и ценным, приходишь к одному простому содержанию - посылам сердца. Даже если они оказываются странными для самого себя и ненормальными для окружающих.
И картинки... Картинки, за которыми сначала летел, потом ехал, затем шел, а после полз, из-за которых не спал, не ел и пыхтел - не больше, чем картинки, а все, что было на пути к этой цели - и есть сок, смак, вкус и неповторимый аромат жизни.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
читайте также:
"
Сокрытое в камне. Северная Испания."