7 июля. Элк-Гижицко. Ветер в харю или «Вы слишком элегантно одеты!»
Dec 19, 2016 00:56
[Disclaimer (нажмите, чтобы ознакомиться)]опытные (вело)туристы, случайно попавшие сюда из поисковика, не читайте данный текст - вам будет смешно и/или неинтересно. Да, это скучно описанная плохим языком история того, как два нуба-матрасника, не любящих не то что бездорожье, а даже грунтовки, выбрались в первый свой... по вашим меркам даже не велопоход, а продолжительные асфальтовые велопокатушки и как они прятались от дождей и страдали по поводу дороги. И ночевали даже не в палатке, а в гостиницах. И питались не кашей из котелка, а в общепите. И вообще это всё грустно и смешно. Мы и не претендуем. Отчетик писался в первую и последнюю очередь для себя , с целью немного освежить в памяти события. И только лишь.
Подробный трек с графиком высот тут:
Встаём часов в восемь утра. Пасмурно, мрачновато, но дождя вроде нет. Прогноз погоды, впрочем, не особо радует. Завтракаем, собираем остатки вещей, выводим из гаража велосипеды, привязываем к ним велоштаны, начинаем прощаться с хозяевами - и тут... Да-да, он самый. Сильный. Проливной. Все вчетвером бессильно усмехаемся, хозяева предлагают пока вернуться в дом, но мы предпочитаем остаться под навесом. Минут через сорок дождь притихает до мелкой мороси. Вторично прощаемся и отчаливаем. Времени уже одиннадцатый час. На велодорожке и по пути из города делаю несколько прощальных фотографий.
Вид на озеро и городской замок. Состояние полуразрушенное, денег на реконструкцию который год нет.
То же, там же.
Кони стоят пьяны. Хлопцы запряжёны. Можно и дальше двигаться.
Ближе к выезду из города - местная достопримечательность, бывшая водонапорная башня (польск. Wieża Ciśnień). Построена к 1895 году, выведена из эксплуатации в 70-х годах XX века. C 1994 года принадлежит мазурской немецкой общине, в здании располагается штаб-квартира, «музей капли воды» и обзорная площадка.
Выезжаем из города по велодорожке, которая, впрочем, практически сразу же и заканчивается. Но поскольку выбранное шоссе достаточно местечкового значения, машин не очень много и почти все они легковые, ехать вполне неплохо (основная «магистраль» идет несколько южнее и мы ее отвергли еще на стадии планирования). Заскрипевшее вчера (см. рассказ о дне в Элке) мотор-колесо, проехав на более-менее приличной скорости с пяток километров постепенно раскатилось и затихло, внушив некий оптимизм. Потом, впрочем, опять начало поскрипывать. Как я через пару дней нагуглил, скорее всего это скрипят спицы - явление после первых полутора-двух сотен пробега нередкое, для устранения нужно их протянуть. По возвращению так оно и оказалось. Погода вроде как улучшается, появляется солнце и голубое небо, начинает теплиться надежда на то, что прогноз погоды не сбудется. Правда, ветер в основном встречный, хотя и не особо сильный (ха, как оказалось, это только пока... Встречный ветер, как и запах навоза в деревеньках, будет преследовать нас еще неделю, пока не уедем в другое воеводство). Проехав примерно 10 километров, подъезжаем к несколько забавному переезду через железную дорогу - рельсы находятся в небольшой ложбине, путь одноколейный и неэлектрифицированный, так что кажется, что шлагбаум и светофоры стоят просто на пустом месте. Пока спускаемся с пригорка в эту ложбину - впереди с шумом и свистом проносится курьерский небольшой поезд, вагонов в пять. На 14-м километре в деревеньке с типично польским названием Woszczele сворачиваем с шоссе на еще более местечковую дорогу. Согласно указаниям трека с опенроудсервиса сворачиваем несколько заранее, на улицу Школьную... Ну как улицу... деревенский такой неасфальтированный проулок... Нужно было проехать еще пару сотен метров по шоссе. Ну да не в первый и не в последний раз так попались, не страшно. А вот небо начинает затягиваться тучками. Настораживает. И как выясняется - не зря. Проезжаем три километра, въезжаем в деревеньку Bałamutowo - и аккурат перед поворотом дороги получаем в лицо шквалистый ветер с дождевым зарядом. Пытаемся спрятаться под/за двумя скромными деревцами, но не особо успешно. Достаем велочехлы, накрываемся... и дождь вроде бы стихает. Стряхиваем, кое-как упаковываем чехлы и пытаемся ехать дальше. Ага, счас... Буквально за следующим поворотом, через пару сотен метров, дождь начинается снова. Не такой сильный, но ехать под таким особенно не получится. На наше счастье замечаем на противоположной стороне автобусную остановку, которая почему-то расположена не в самой деревне, а в чистом поле перед ней. Павильончик, кстати, капитальный, кирпичный, довольно аккуратный, стилизованный под домик с черепичной крышей и в общем-то сравнительно чистый внутри - у нас бы такое одиноко стоящее строение загадили быстро и основательно. Закатываемся под крышу и томительно ждем минут сорок, развлекаясь периодическим разглядыванием горизонта в поисках просвета в тучах. Машин за это время проехало не более десятка, автобусов - ни одного. Впрочем, насколько помню, в остатках бумажки с расписанием значилось всего несколько рейсов в день. Дождавшись, пока наконец дождь превратится в мелкую морось, выкатываемся и пытаемся продолжить путь. Но недолго. Успеваем проехать только два с небольшим километра до следующего поселка Jeziorowskie, и морось вновь постепенно разрастается. Следующий остановочный павильончик проезжаем под еще достаточно слабым дождем и я решаю не останавливаться. А зря. Буквально через пару минут дождь разрастается до прежних размеров, так что приходится сползать с дороги под деревья (благо хоть въехали в лесную зону) и стоять там еще с полчаса. Дождавшись очередного окончания дождя и дополнительно выбившись из графика (а он у нас был?) еще на почти полтора часа, в очередной раз пересекаем все ту же железнодорожную ветку (здесь переезд уже не такой колоритный) и движемся дальше через Лиский (Liski) в сторону Старых Юх (Stare Juchy), которые захватываем только самым краем, перебравшись по первой же радиальной улочке (имени тоже весьма вездесущего Wojciecha Kętrzyńskiego) на дорогу к Выдминам (Wydminy), до которых еще 12 километров и где запланирован привал с обедом. Небо все еще хмурится, но дождь наконец-то закончился. Зато усилился встречный ветер, в горки въезжать тяжело, с горок тоже особенно разогнаться не получается. Хоха выбивается в лидеры - с батарейкой, пока она заряжена, не особенно потягаешься… Основная часть из этих 12 километров приходится на дорогу в лесах, местами весьма красивую, с «тоннелем» из деревьев и весьма пустынную. Уже ближе к самим Выдминам обгоняем местную жительницу на дорожнике. Выезжаем на что-то вроде небольшой проходной центральной площади - с одной стороны ажно трехэтажные дома, с другой небольшой костел, двухполосное движение, место под парковку, на разделительной высажены цветы. Тут находится взятая на прицел местная ресторация Zagłoba - пора отдохнуть от вкручивания против ветра, и перекусить тоже не помешает. Небо всё еще хмурится, но дождя с момента нашего последнего высиживания под деревьями больше не было, асфальт уже начал подсыхать от усиленного ветра. Приковываем коней к обнаружившейся почти рядом велопарковочке (там уже стоят двое - неплохой складничок и в хлам убитый дорожник, оба на тросиках), снимаем с багажников велоштаны и вваливаемся в Заглобу, нагруженные с ног до головы :) Помещение большое, но занята лишь пара столиков. Девушка-официант, она же барменвумен по английски не розумиет (да и откуда тут туристам взяться), но искренне старается нас понять. Берем два комплексных обеда (салатики входят) и один бокал пива (мы же за рулём!). Цен не помню, но весьма и весьма умеренно.
Снято на телефон…
... И не в фокусе.
Свиной гуляш очень вкусный и без единого кусочка жира. Гречка хорошо сварена, салатики тоже не подкачали. Во второй тарелке всё тоже весьма недурственно (ну не считая моего настороженного отношения к фрыткам). Пиво на уровень выше того, что мы пробовали в прошлые дни. Предлагаю попробовать найти такое баночное и сравнить, насколько оно будет хуже разливного. Запоминаем название. Суммарно проводим в ресторации около часа, за это время подходит и усаживается еще две группки местных и плюс пара-тройка забегает купить готовой еды на вынос. Однако, нужно продолжать путь. За прошедший час небо перешло в состояние «переменная облачность», но заметно усилился (и не поменял направления) ветер. Складничок с парковки уже уехал, а дорожник повалило ветром. Ему, конечно, всё равно, но таки поднимаем его и пристраиваем как-то понадежнее. Пока навьючиваем коней, к нам подходит весьма и весьма затрапезного вида мужичок и пытается нас о чём-то спросить. После ответной фразы «Нерозумим по польску» не успокаивается и пытается повторить вопрос по немецки. Не добившись успеха и на этот раз, некоторое время стоит рядом, прислушивается к нашим разговорам между собой и... переходит на весьма сносный русский. На этот раз с бОльшим успехом. Чуть позже, в процессе разговора, он сообщил: - Думал вы из Германии… Очень элегантно одеты! :) Расспросив, откуда мы и куда, высоко оценил выбранный на сегодня маршрут: «Добре, добре… Сухоляский, Круклин… Добре на роверу!», потом поговорил еще немного о жизни. Распрощавшись, начинаем переходить дорогу - и тут где-то рядом раздаются громкие завывания сирены, что-то вроде нашего мчсовского оповещения. Местные на нее и ухом не ведут. Поозиравшись вокруг, уезжаем. Что это было? Проехав пару километров вдоль очень длинного Выдминского озера до деревеньки Сухоляский, сворачиваем с шоссе (точнее, оно уходит почти под прямым углом налево, а мы берем чуть правее). Вскоре дервенька заканчивается и начинается лес. Машин и на шоссе было немного, а на этой дорожке и вовсе никого, кроме нас… Отвлекшись на созерцание окрестностей, замечаю краем глаза какое-то быстрое движение впереди. Хоха кричит: «Лису видел?» Нет, говорю, не видел. Вспоминаю, как в прошлом году на Куршской косе проходили мимо кабана, забредшего в поселок. Как бы и тут чего крупнее лисы на дорогу не вышло… И вскоре как по заказу впереди начинает темнеться что-то светлое. :) Но это оказывается всего лишь местное семейство с коляской - променад совершают. Примерно в этот же момент заканчивается асфальт. Вернее, как - когда-то он и тут был, но почему-то на этом участке со времём СЭВа не обновлялся, так что практически исчез и получилась относительно приемлемая грунтовка. Причём почти сухая - утренне-дневные дожди явно обошли эту местность стороной. Километра через три асфальт постепенно выныривает из-под нанесенного слоя грунта и быстро улучшается в качестве - как раз вовремя, дорога здесь идет под горку, так что Круклин проскакиваем «с ветерком» - правда, весьма условно, поскольку ветер как правило встречный и очень сильный, вел не едет даже под горку, приходится вкручивать на передаче 2-4, а уж вверх взбираться и вовсе на 1-3. Хоха опять вырывается далеко в лидеры, я тащусь позади, втайне от самого себя мечтая о кареточном моторе и перед самим собой стыдясь этой слабости. Лес кончился еще перед Круклином, местность вокруг сравнительно урбанизированная - поля, деревеньки, даже автобусные остановки появились. Между деревеньками дорога много где обсажена одним рядом деревьев с каждой стороны. Всё бы просто здорово, если б не ветрище, дующий в основном в лоб и иногда слева. Перед и после Большими Мехами (Kożuchy Wielkie) замечаю справа несколько крошечных придорожных кладбищ (вот одно из них). Хочу было остановиться и расчехлить фотоаппарат, но поглядев на мелькающего где-то далеко впереди «лидера», каждый раз не решаюсь. «Лидер», как потом выясняется, этих погостов и не увидела… В Мехах сворачиваем налево - и теперь «тут в город остается одна дорога». Она же Синий Веломаршрут. По которому и ползу со скоростью где-то 15 км/ч, периодически чертыхаясь и сверля глазами одометр. Перед Сулимами (пригород Гижицко, если можно так выразиться) устраиваем небольшой привал на том месте, где могла бы быть обочина. А через пару километров уже пересекаем объездную вокруг Гижицко, а еще через какое-то время появляется велодорожка. Велодорожка, кстати, в основном вымощены красной плиткой. Не везде, но как правило. Улица впереди полностью перекрыта, едем слегка в объезд. Хохма в том, что перекрыта в этом месте она была и на гуглепанорамах, отснятых аж четыре года назад. Стабильность - признак класса. :) Проезжаем до бывшей водонапорной башни. Теперь там музей и обзорная площадка. Решаем, что на плозщадку обязательно нужно обязательно забраться, на что остаётся ещё часа полтора. Благо, до выбранной гостиницы (да-да, не hotelik, а Gościniec, правда, гугль переводит это как «Highway») Pan Tadeush остается всего-ничего, пара сотен метров. Преодолев их, заруливаем под арку во дворик - и натыкаемся на наглухо закрытую дверь и плакатик на польском, из которого следует, что как приехали - звоните, будем через пару минут. Неприятный сюрприз, приходится делать звонок из роуминга. Выдаю какую-то, уже не помню, какую, фразу на английском, в ответ слышу на польском что-то вроде «Пан тадеуш? Сейчас буду». И действительно, через пару минут приходит пани средних лет, жестом предлагает поставить велосипеды в закутке за входной дверью, выдает ключи от номера и входной двери. Номер трёхместный, но застелено только две кровати. Окно во двор, из него слегка видно озеро. Всё тихо, в коридоре на этаже общая кухня, полностью оборудованная. Приехали, ффу. Теперь переодеться и прогуляться до башни.