Притча
Рассказ написан Толстым в 1886 году. Это время духовного кризиса писателя. Возможно эту притчу Лев Толстой слышал от старца Амвросия Оптинского или его окружения, только в рассказе преподобного Амвросия старцы обращались не к Святой Троице, а к иконе Трёх святителей...
Click to view
__
из комментов
Собственно, для не воцерковленного или атеиста, этот рассказик, ничем не противоречит ничему. И это по тому, что просто упоминание про Бога - это уже из разряда вероисповедания. Кто не знает "Отче Наш", совершенно нормально воспримет и молитву трех старцев. Но стоит начать вникать в догматику православия, то этот рассказ становится еретическим творением. И епископ неубедителен, и старцы полуюродивые, и уж коль автор наделил способностью хождению по воде, то мудрость отрезать не стоило. На мой взгляд, этот рассказ для атеистов безвреден, для воцерковленных упражнение по поиску нарушения канонов, а вот для новоначальных и сомневающихся сектантов - яд. Авторитет Толстого (к сожалению только литературный) может сработать как сигнал к остановке.
--
Старчество и чудо можно найти и у Лескова - "Зенон".
Если не вдаваться в то, что Л. Н. Толстой не нашел примирение с Церковью (как и соседи Ноя не вошли в Ковчег), но и трактовал ее учение на свой лад, то вывод напрашивается такой, что его "вода" - полынь.
Так получается, что в среде Церкви должен быть список произведений, в которых "заложена мина замедленного действия", при прочтении которых нужно поднимать планку бдительности, а порой и вообще избегать прочтения без благословения.
Когда впервые прочитал этот рассказ, то он для меня тогда был принят как в пользу христианства, а сейчас как провокация, но тогда, я даже не был крещённым.
---
//Меня экранизация этой притчи навела на мысль, что не хватает простоты, чистой детской веры, детского доверия Богу, всё хочется понять...//
Да, доверия Богу, как любящему Отцу Небесному, который открылся нам во Христе и явил неизмеримую глубину Своей любви! А не некому "троевасу" о котором ничего не знаешь.
Несомненно, можно находить в этом рассказе благочестивые и назидательные моменты, но тогда ничто не мешает нам цитировать Блаватскую, Веды или Коран...
--
Советую почитать древние патерики, тогда и ответ искать не придётся.
Древние святые посвятившие свою жизнь Богу, были научены Духом Святым.
Эти старцы пребывали под покровом Божьим, а если так то они прекрасно знали кто перед ними и какую истину проповедует и чему хочет научить. Просто по своей простоте и смирению старцы и не открылись, что обладают дарами Святого Духа.
Суть притчи на мой взгляд: в простоте и добросердечии соединенных с детской простотой и незлобием, желанием показать свою любовь к Богу, все целым и непоколебимой доверием Богу(о как нам этого не достает), любовью к ближним, даже при незнании всех молитв можно достичь многого с помощью Божьей.
Помните: Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено, там не одного.
Многие святые люди при своей жизни не кичились своей святостью и дарами Божьими.
---
Изучая технологию рекламы, столкнулся вот с каким фактором:
Разделяя нашу умственную деятельность, наука материалистов доказала, что информация в нас вливается двумя путями, первый это получение информации с анализом, к которому мы относим как основной канал,
а есть и еще второй путь - через подсознание, он вторгается в нас минуя аналитические механизмы, а работать эта информация начинает на ассоциациях.
С точки зрения влияния этой писульки великого литератора, можно отнести на уровень подсознания. НЛП прошлого века!
--
отсюда
https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/tri-starca-troe-vas-troe-nas-pomiluj-nas.2164/