Обнаружилась такая интересная книжка "Концепция информации и биологические системы", М., Мир, 1966 (оригинал 1963) со статьей Бейтсона. Кстати, все остальные статьи тоже довольно интересные, кто заинтересуется,
может скачать всю книжку в формате djvuКто станет читать статью Бейтсона, должен иметь в виду, что здесь Бейтсон еще говорит об "обучении
(
Read more... )
Reply
Однако если допустить, что возникнет такой удивительный социум, в котором способность достигать психотерапевтического инсайта будет давать репродуктивное преимущество, то такой социум как целое станет дрейфовать в направлении роста этой способности. Ровно по тому же принципу, что и эволюционное удлинение шей жирафов.
Reply
Надо помнить, что важнейший аспект естественного отбора -- это сексуальные предпочтения самок. А самки могут вдруг начать предпочитать что угодно, вплоть до физических (а также и моральных, почему нет) уродств. Как говорится "...ветру и орлу и сердцу девы нет закона". В биологии такие явления развития неадаптивных, бессмысленных и даже вредных признаков известны и объясняются "фишеровским разгоном".
(У нас "Fisherian runaway" обычно переводят как "фишеровское убегание", но это неудачный перевод. Правильнее "фишеровский разгон", поскольку такая форма заодно служит напоминанием, что этот феномен -- типовое поведение системы, охваченной положительной обратной связью.)
Ну и кроме того, никто не отменял обычной сельскохозяйственной селекции.
Reply
>Бейтсон считает, что Обучение-3 -- это предел для человеческих индивидуумов на данной стадии эволюции. Этот предел ставит нынешняя структура мозга.
А обучение-3 это типа инсайтов Ньютона, Эйнштейна и тд?
Reply
Если эти предпосылки приобретены в результате вашей частной семейной истории, то это типовая задача психотерапии.
Если же они имеют более общий (культурный, цивилизационный, религиозный ит.д.) характер, то возможны какие-то озарения, имеющие общечеловеческую значимость. Но тут есть риск "освободиться" немного слишком и рухнуть в психоз.
Reply
Leave a comment