170. Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты!

Jun 12, 2010 00:08


Прыгая по линкам, натолкнулся на следущий проникновенный пост (приводится ниже):

снежные фигуры

Вспомнила новогодний утренник в детском садике, где Дед Мороз спрашивал у детей, "какие они знают снежные фигуры". Это, на самом деле, яркий конкретный пример шизофреногенного воздействия, которое взрослые оказывают на неокрепшую психику детей:

1. Вначале ребенку сообщается, что существует некий абстрактный класс или множество объектов - "снежные фигуры". Требуется, чтобы он перечислил объекты, относящиеся к этому множеству. Но множество это существует лишь в воспаленном мозгу Деда Мороза, откуда же взять его конкретное наполнение? Это проблема, дети начинают ее решать.

2. Ребенок А, привыкший опираться на логику, начинает мучительно думать, экать, бекать и мекать, и не может придумать ни одного ответа. Он смущен, нервничает и заикается, получает социальное неодобрение, про него решают, что он глуп или застенчив. Ребенок Б, привыкший опираться на эмоции плюс подстраиваться к взрослым, наугад выкрикивает шизопоследовательность типа "снежный треугольник, снежный круг, снежная табуретка, снежный грузовик" и за это получает одобрение. Ребенок С (его в реальности не существует, я его придумала) минуту думает, потом подбегает и злобно бьет Деда Мороза палкой. Он единственный поступил абсолютно адекватно ситуации, но этого, к сожалению, не поймет никто.

3. Ребенок А с завистью смотрит на ребенка Б и думает, что тот "такой как надо", а сам он - "не такой как надо". Кроме того, он решает, что его здоровая логика (которая защитила его от придумывания снежных фигур) - херня, а шиза (соглашаться, что снежные фигуры есть, и заниматься их выдумыванием) - это хорошая и правильная вещь, ну раз все вокруг это делают и смеются. Ребенок Б тоже пострадал, хотя и не так явно. Он решает, что думать и рассуждать в этом мире не надо, а надо просто что-нть делать, чтобы Дед Мороз тебя похвалил. Впоследствии эта установка может очень помочь ему в жизни, но может и сыграть злую шутку. Ребенка С заведующая пообещала исключить из детского сада, родители уводят его в сторонку и бьют по лицу.

4. Итого: Дед Мороз идет дальше бухать, налицо резко отрицательный профит у детей - первые два получили негативные паттерны мышления и реагирования, третий наказан за здоровую инициативу. Выгоду имеют только снежные фигуры: сегодня еще 30 человек подтвердили, что они существуют, ура. Еще 666 детских утренников, и они смогут воплотиться в физическую реальность и захватить мир.

Хотел было уже зачислить автора в стихийные бейтсонианцы, однако промелькнувший в анамнезе психфак позволяет говорить только о типа полу-стихийности, что тоже неплохо.
В одном только mae_stone ошибается: злой мальчик, всю жизнь бросающийся с палкой на всяких ватных гадов (с совершенно правильно описанными последствиями) существует. Это как раз я.

вести с полей, основные термины и концепции

Previous post Next post
Up