(no subject)

Feb 13, 2011 01:06

Ливия пытается стать новым Дубаем: на месте пустыни строятся квартал за кварталом

В Бенгази, втором по величине после столицы городе Ливии, на месте пустыни строятся квартал за кварталом, апартаменты и виллы. Многомиллиардная строительная лихорадка - один из самых явных знаков роста страны. На нем не сильно сказался мировой финансовый кризис, который подкосил другие богатые нефтью арабские державы, пишет BFM.ru со ссылкой на Associated Press.
Ливия "действительно пытается стать, за неимением лучшего термина, новым Дубаем", - заявил AP Карлос Касерес, глава американского строительного гиганта AECOM, работающего в Бенгази. Касерес сопоставил Ливию с эмиратом в ОАЭ, чей умопомрачительный рост был сравним лишь с масштабом долговых проблем. Сейчас AECOM работает над проектом на 80 млрд долларов по строительству 150 тысяч единиц жилья по всей стране, четверть из которых находится Бенгази, а также занимается ремонтом канализации и инфраструктуры.
Ливия запланировала потратить за ближайшие 10 лет 500 млрд долларов на целый ряд подобных проектов. В планах - строительство новых университетов. В потрепанном аэропорте Триполи уже начался капитальный ремонт, на улицах мелькают новые автомобили Toyota и Honda, а на перекрестках появились модные кафе.

С форума (осень 2010)

...Аэропорт произвел гнетущее впечатление - хуже Пулково-1 эпохи развала.Мой коллега нашел схожесть с аэропортом Кавминвод. Но по мере приближения к Триполи (от аэропорта до центра 20 км) впечатления менялись.
Дороги отличные - идеальный асфальт, достаточное количество полос, развязки в пустыне - это производит впечатление. Вокруг явные приметы строительного бума, причем новое строительство достаточно оригинально и не шокирует глаз. При этом обязательно наличествует озеленение -
правда зеленые точки новых пальм и кустарников все равно теряются во всепоглощающей желтизне песка. Но маленькие пальмы трогательно
замотанные мешковиной (видимо для сохранения от зимних холодов в +10 градусов) смотрятся очень мило.

...Отмечу только, что "настоящая народная демократия" имеет зримое воплощение - в каждом районе города есть "дворцы народа" (отличаются особым архитектурным решением), где два раза в год проводятся ОБЩИЕ собрания, на которых обсуждаются актуальные вопросы и избираются представители для участия в национальном собрании. Правда под общим собранием понимается собрание глав семей (т.е. женатых мужчин). Ну, это мелочи... А в период между собраниями эти дворцы выполняют функцию местных администраций.

...ливийская система, как сказали бы у нас, имеет явную социальную направленность. Все население, за счет "природной ренты" (экспорт нефти и газа) получает дотации, как денежные, так и натуральные. Денежные включают в себя единовременные выплаты к определенному возрасту, доплаты родителям за каждого ребенка, стабильное пенсионное обеспечение (оно не зависит от того, работал человек или нет, сколько получал, если работал, и т.п., т.е. пенсион обеспечен всем ливийцам просто по праву рождения). Натуральные дотации создают, по сути, карточную систему: на каждого члена семьи выдают по ценам в 10 -12 раз ниже рыночных определенное количество gродуктов (основных - рис, мука, сахар, соль, масло и кое-что еще) и средств гигиены. Кроме того, квартплата (значительная часть жилого фонда
принадлежит государству, а жители Триполи получают его "по социальному найму") и "услуги ЖКХ" чрезвычайно низки.
Народ этому очень рад. Надо отметить, что даже без учета этих льгот среднедушевой доход ливийцев весьма высок (для страны третьего мира,
разумеется) - более 500 долларов на человека в месяц. Соответственно зарплаты приличные. В армии они исчисляются тысячами динар, в бизнесе - естественно, по-разному. Но, например, таксист, который вез нас в отель, утверждал, что зарабатывает 1000 - 1100 динар в месяц. Кстати, данные по средней продолжительности жизни ливийцев так же подтверждают тезис об относительно благополучной жизни в стране - для женщин это 72 года, для мужчин - 69 лет.

...Среднее образование в Ливии обязательное. Когда я спросил у наших коллег, откуда такое количество женщин за рулем, то они объяснили, что
большинство женщин получают машины от своих мужей именно для того, чтобы возить детей в школу!

...полным запретом спиртного. Его нигде не продают и не подают. Никому. Видимо есть какой-то подпольный контрабандный рынок, но мы его не увидели. Да и с нарушителями здесь не церемонятся, так что даже если что-то и есть - то в минимальных размерах и в глубоком подполье.


http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=641&t=106679



Ливия

Previous post Next post
Up